лучше быть, чем казаться
Jason Rubin, бывший президент THQ и со-основатель Naughty Dog, рассказал об ужасных рабочих условиях в офисе 4A Games, украинской студии-разработчика Metro: Last Light:
- бюджет всей игры равен бюджету, который игры-конкуренты тратят на кат-сцены (10% бюджета самых крупных конкурентов), при этом игру хвалят за сюжет и атмосферу.
- игра сделана на собственном оригинальном движке второго поколения; над движками сиквелов игр-конкурентов, которые уже даже стесняются ставить цифру в названии, работает больше инженеров, чем у 4А людей над всем проектом.
- бюджет настолько мал, что даже офисное помещение, мягко говоря, оставляет желать. народ сидит локоть в локоть на складных стульях, а офис больше похож на школьную столовую.
- THQ хотела приобрести для 4А офисные стулья Aeron (фундаментальное право офисного работника на Западе), но на Украине нет официальных поставщиков* и, чтобы завезти их в Киев, нужно было бы загрузить машину в Польше и провезти их в Киев за взятку контрабандой.
- контрабандой в Киев приходилось везти даже девкиты и мощные ПК: для этого сотруднику THQ приходилось ехать в штаты и тайно провозить оттуда железо в рюкзаках.
- с электричеством в Киеве настолько туго, что сотрудником приходилось привозить в офис строительные генераторы, а зимой - мерзнуть во время выключения электроэнергии.
- за пределами офиса дела были не лучше. один из иностранных сотрудников 4A однажды приехал после трудного дня на съемную квартиру, и его встретил какой-то грузин в сопровождении вооруженных людей на трех авто, которые дали ему сутки на то, чтобы он съехал, несмотря на уплаченную аренду.
в общем, это какой-то другой Киев и какая-то другая Украина. либо кто-то водил Рубина за нос.
* к слову, такие стулья на Украине есть, $2000 один, но в школьной столовой они и правда бы смотрелись странно, да.
- бюджет всей игры равен бюджету, который игры-конкуренты тратят на кат-сцены (10% бюджета самых крупных конкурентов), при этом игру хвалят за сюжет и атмосферу.
- игра сделана на собственном оригинальном движке второго поколения; над движками сиквелов игр-конкурентов, которые уже даже стесняются ставить цифру в названии, работает больше инженеров, чем у 4А людей над всем проектом.
- бюджет настолько мал, что даже офисное помещение, мягко говоря, оставляет желать. народ сидит локоть в локоть на складных стульях, а офис больше похож на школьную столовую.
- THQ хотела приобрести для 4А офисные стулья Aeron (фундаментальное право офисного работника на Западе), но на Украине нет официальных поставщиков* и, чтобы завезти их в Киев, нужно было бы загрузить машину в Польше и провезти их в Киев за взятку контрабандой.
- контрабандой в Киев приходилось везти даже девкиты и мощные ПК: для этого сотруднику THQ приходилось ехать в штаты и тайно провозить оттуда железо в рюкзаках.
- с электричеством в Киеве настолько туго, что сотрудником приходилось привозить в офис строительные генераторы, а зимой - мерзнуть во время выключения электроэнергии.
- за пределами офиса дела были не лучше. один из иностранных сотрудников 4A однажды приехал после трудного дня на съемную квартиру, и его встретил какой-то грузин в сопровождении вооруженных людей на трех авто, которые дали ему сутки на то, чтобы он съехал, несмотря на уплаченную аренду.
в общем, это какой-то другой Киев и какая-то другая Украина. либо кто-то водил Рубина за нос.
* к слову, такие стулья на Украине есть, $2000 один, но в школьной столовой они и правда бы смотрелись странно, да.