лучше быть, чем казаться
шутер, в общем-то, неплохой. первый Crysis, конечно, был гораздо красивее. джунгли есть джунгли, да.

но от души пострелять есть в кого и где. причем, в людей почему-то стрелять приятнее (может, потому, они умирают быстрее), хотя с людьми я не наглею, локации не зачищаю, если можно пролезть куда-то, не убивая, предпочитаю именно этот метод.

сюжет, конечно, бестолковый до делов. мотивации, поступки - высосаны из пальца.

главный герой - какое-то бессловесное безэмоциональное чмо-терминатор, действующий по принципу "ветер в харю, а я шпарю", несмотря на то, что его всю игру все, кому не лень, юзают как канцелярский дырокол особого назначения.

а ведь реально могли бы сделать неплохую драму из такой завязки. но нет, ни фига подобного. чувак молча бежит по рельсам и делает всё, что ему ни скажет любой встречный-поперечный, не задавая никаких вопросов.

прям пехотинец из Дума. но блин, на дворе 2011-й год (год выхода игры, есличо). нельзя так делать игры, даже такие красивые.

пройти и забыть.

не уверен, что куплю третью часть. просто не вижу смысла, когда вокруг столько добра неигранного.

update: в плане зрелищ создатели второго Крузиса таки оттянулись под конец игры, было круто и глобально. геймплей, как я уже говорил, меня и так всегда устраивал. очень грамотный дизайн уровней стимулирует попеременно использовать возможности нанокостюма для планомерной зачистки уровней брутал стайл, либо - при желании - проходить как можно тихо, сводя жертвы к необходимому минимуму, как бы стелс. и да, когда ближе к концу насобираешь много нанопыльцы, можно купить выносливый стелс-режим и тогда перебежечками до чекпойнта уже становится чем-то не столь далеким от истины. но это только в конце, в паре-тройке мест.

общая задумка, лежащая в основе сюжета - просто конфетка. способ подачи - немного не мой. зато никто не обвинит эту игру в том, что она "кинцо": шурупать мозгами и двигать попой здесь надо активно и без перерывов на катсцены. после четырех ассассинов такая динамика лично мне кажется чересчур поверхностной, но это всего лишь я, мне подавай драму, внутренний конфликт героя, все дела. может быть, я просто расслабленный чел, а там же морпех внутри костюма, они не думают, они идут и делают дело. любой ценой.

пройти и забыть - это я погорячился, да. и нудновато мне уж точно не было. отличный боевичок для уик-энда, если любишь сай-фай шутеры от первого лица. третью часть... надо брать. возьму, когда комп дорастет, скорее всего.

@темы: Crysis 2, видеоигры

Комментарии
18.02.2013 в 17:23

Не грози Южному централу, попивая сок у себя на районе.
Что-то мне подсказывает, что он на нормале бегал.
скорее всего с читами, пушто без них игру так проходить нельзя даже на изи.

Abadonna, а этот друг случаем не Snoop-kun? А то мне до сих пор памятны его эпические впечатления от Метро, не имеющие ничего общего с самой игрой)
18.02.2013 в 17:27

"Торжественно клянусь, что замышляю шалость и только шалость!" (c)
не гони, там и на нормале тяжко. я лично пробовал метод, описанный рассказчиком Абадонны - ни хрена это не работает.

Ты думаешь, я не знаю? :D

ну посмотрим, посмотрим.

Ну каждому своё, конечно. Торвальду вон тоже первая часть нравится, вторая не очень, я хз, почему так, меня зацепило, прошёл на одном дыхании. Правда, играл на высокой сложности и много нервничал и ругался. :D С говорящим героем (много говорящим) - это Crysis Warhead.
18.02.2013 в 17:33

лучше быть, чем казаться
Король призрачных земель, Crysis Warhead тоже ок. я его не воспринимаю в отрыве от Crysis 1 :)

мне нравится геймплей, как я уже сказал, но история - а я уже перед концом игры - пока что туповатая. не думаю, что прям щас всё перевернется с ног на голову и мы узнаем, что главгерой просто с детства немой и он просто всю жизнь мечтал перед смертью побегать поспасать человечество именно в таком вот костюмчике поцанском.
18.02.2013 в 17:39

"Торжественно клянусь, что замышляю шалость и только шалость!" (c)
мне нравится геймплей, как я уже сказал, но история - а я уже перед концом игры - пока что туповатая. не думаю, что прям щас всё перевернется с ног на голову и мы узнаем, что главгерой просто с детства немой и он просто всю жизнь мечтал перед смертью побегать поспасать человечество именно в таком вот костюмчике поцанском.

С этим не могу согласиться. Не знаю, фиг с ним, с носителем, история хорошая сама по себе. Там объясняется, откуда цефы взялись и кто костюмы создал. За сюжет как раз игровые журналы Crysis 2 хвалили.

Героя-человека там нет как такового.
18.02.2013 в 17:51

Любовь - это дофаминэргическая целеполагающая мотивация к формированию парных связей
Гордон Фримен тоже немой, хех. При этом сравнивать его сюжетно с Думом я бы поостерегся :).
18.02.2013 в 18:02

лучше быть, чем казаться
Король призрачных земель, Героя-человека там нет как такового.
т.е. чувак, который внутри, он просто биомасса? это всё не его поступки? это поступки костюма, обретшего разум? или костюм ассимилировал Пророка а потом и нашего пехотинца? тогда да, тогда ОК.

Bercut_bird,
Гордон Фримен тоже немой, хех. При этом сравнивать его сюжетно с Думом я бы поостерегся
ну хрен с пальцем сравнил ))) хотя там тоже про собственно сюжет надо отдельно читать в специально изданной для этого Валвом книжке...
18.02.2013 в 18:07

"Торжественно клянусь, что замышляю шалость и только шалость!" (c)
т.е. чувак, который внутри, он просто биомасса? это всё не его поступки? это поступки костюма, обретшего разум? или костюм ассимилировал Пророка а потом и нашего пехотинца? тогда да, тогда ОК.

Хех, ты даже не знаешь, насколько ты близок к истине...
18.02.2013 в 18:08

Любовь - это дофаминэргическая целеполагающая мотивация к формированию парных связей
т.е. чувак, который внутри, он просто биомасса? это всё не его поступки? это поступки костюма, обретшего разум? или костюм ассимилировал Пророка а потом и нашего пехотинца? тогда да, тогда ОК.

Стандартный метод: герой для игрока. Позволяет ассоциировать с персонажем именно себя.

хотя там тоже про собственно сюжет надо отдельно читать в специально изданной для этого Валвом книжке...
А вот это фигня. То, что сюжет не разжевывался для младшего школьного возраста, совершенно не означает, что в пределах игры он подавался в гомеопатических количествах. С цельностью для попавшего в самый замес перса был полный порядок, а книжка - это уже узнать события вне замеса. Занимательно, но не важно.
18.02.2013 в 18:10

"Торжественно клянусь, что замышляю шалость и только шалость!" (c)
Стандартный метод: герой для игрока. Позволяет ассоциировать с персонажем именно себя.

Тоже верно. Они постарались, чтобы игрок вообще был наблюдетелем всего этого непотребства, сам почувствовал себя героем. т.к. у того вообще отсутствует характер как таковой. А посмотреть там есть на что.
18.02.2013 в 18:32

лучше быть, чем казаться
Bercut_bird, Король призрачных земель, это меня ассассины разбаловали своими интроспективами, наверное ;)

Bercut_bird, С цельностью для попавшего в самый замес перса был полный порядок, а книжка - это уже узнать события вне замеса. согласен, но там даже без разжевывания было на порядок интереснее, чем в Крузисе.

Король призрачных земель, посмотреть там есть на что
ну когда уже? я пока не нашел такого места.
18.02.2013 в 18:39

"Торжественно клянусь, что замышляю шалость и только шалость!" (c)
ну когда уже? я пока не нашел такого места.

Значит мы с тобой играем в разные Крайзисы.
18.02.2013 в 18:44

лучше быть, чем казаться
Король призрачных земель,
ну вот, как всегда :)
18.02.2013 в 19:01

"Торжественно клянусь, что замышляю шалость и только шалость!" (c)
ну вот, как всегда

Тонущая лодка, умирающий персонаж, Пророк, отдающий костюм, рушащиеся на глазах здания, офигительно красивые и разнообразные уровни, огромные пришельцы, заражённый Нью-Йорк, летающий остров, захватывающие дух эффекты, Харгрив, напряжение на грани жизни и смерти. Что этого нет там у тебя, что ли? Чего зря гнать на игру.
18.02.2013 в 19:07

лучше быть, чем казаться
Король призрачных земель,
хз, ну шоб вау, не было такого. острова не видел еще.
наверное, надо перерывчик сделать...

а может, я просто от смеха не могу втянуться. "я свалил к подружке, но вспомнил, что оставил ее адрес у себя на работе на компе. зайди, пожалуйста, ко мне, уничтожь сервер, чтобы врагам адрес подружки не попал. ты ж все равно мимо идешь."

окай...
18.02.2013 в 19:18

"Торжественно клянусь, что замышляю шалость и только шалость!" (c)
хз, ну шоб вау, не было такого. острова не видел еще.

В каждой игре тебя огромной волной смывает и ты идёшь дальше, хоть у тебя ранения, не совместимые с жизнью, и стоит снять костюм, как герой умрёт. В городе творится чёрт-те что и военные собираются всё уничтожить ядерным взрывом. Игра на один раз, окай. Уровень Дума. Спасибо, поржал. :D

Ладно, не буду спорить. Каждому своё. Я ещё и перепроходить буду обязательно.
18.02.2013 в 19:43

лучше быть, чем казаться
Король призрачных земель,
эй, это не уровень Дума. Дум круче был.

на уровне Дума здесь проработана личность чела в костюме. ладно, это мы уже обсудили, здесь герой костюм, я понял.

В каждой игре тебя огромной волной смывает
ну вот даже этот момент как-то скучно и без фантазии поставлен, на мой взгляд.

ты идёшь дальше, хоть у тебя ранения, не совместимые с жизнью, и стоит снять костюм, как герой умрёт.
вот это сильно, не спорю. я как раз и ждал, что как-то здесь герой себя проявит. ну сядет там в позу Родена, быть или не быть, а может взять костюм и сгонять к родителям на Ямайку, пока военные тут бегают за учеными, которые насолили пришельцам... нет, он тупо прет вперед, идет туда не знаю куда, спасает человечество, которое активно этому сопротивляется...

ну хотя если ты играешь за костюм, то да, всё в общем-то логично, а если нет, то и пофиг.
19.02.2013 в 02:57

Все, что раздражает в других, может вести к пониманию себя.
если не дико в лом: струкурни это в обзор и в upingames засунем.
19.02.2013 в 03:22

Любовь - это дофаминэргическая целеполагающая мотивация к формированию парных связей
согласен, но там даже без разжевывания было на порядок интереснее, чем в Крузисе.
Что интереснее, согласен. Это я к тому, что придирка к отсутствию личности героя тут лишняя.
Просто подход к сюжету: все, что происходит с героем, касается не какой-то конкретной личности, навроде Витчера аль еще кого из РПГ, а конкретно тебя (может продвинутого, идеализированного, но тебя). Герой молчит и не соображает за жизнь, что только костюм держит его живым? А нефиг ждать подсказки от разрабов - сам почувствуй, на себе, хех. Видишь только костюм, ибо сам его поленился наполнить эмоциями жеж. Как-то так.