лучше быть, чем казаться
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6515/74476016.2e/0_8d4e1_6d9539aa_XL.jpg)
это невероятно красивая и атмосферная игрушка про зомбей, которых тут почему-то называют Shadows'ами. размеренный, неторопливый геймплей. сперва даже оружия никакого нет у главгероя. потом он вытаскивает из головы шэдоуса топор пожарника. еще немного погодя находит револьвер, который feels just right.
читать дальше
update: прошел. народ хвалится, что игра проходится за пару часов, но у меня, вместе с переигрываниями сложных мест, по внутриигровой статистике, прохождение заняло 7 с половиной часов. и это я еще не читал дневник героя, который мы собираем по страничке на протяжении игры вместе с другими секретными collectibles'ами.
люди, которые работали над игрой - испанская команда Tequila Works, в индустрии далеко не новички. основатель Рауль Рубио - выходец из Mercury Steam (American McGee presents: Scrapland, Clive Barker's Jericho, серия Castlevania: Lords of Shadow), многие его коллеги - выходцы либо из Mercury Steam, либо из Pyro Studios (серия Commandos). поэтому, видимо, дебют и вышел таким сильным.
игра, кстати, не столько боевик, сколько environment-based паззл. от вас не требуется убить всех зомби. главное - выжить самому и спасти еще кого-нибудь. патронов всегда мало и приходится выкручиваться другими способами. никогда я раньше так не радовался обыкновенной рогатке в видеоигре...
проще всего геймплей можно описать как очень атмосферная темная зомби-версия оригинального Prince of Persia (см. также Flashback и Another World) с вкраплениями iOS-версии Mirror's Edge. здесь даже анимации делались так же как в "принце" - по методу "ротоскопии", так, кажется, это называется - разработчики снимали друг друга, а потом срисовывали кадры анимаций с самих себя на видео. вот почему там такие классные зомбаки, да... да и сама история, которую рассказывает игра, разворачивается в 1986-м году. отсюда и куча ностальгических ретро-элементов вроде радиоприемников, аудиокассет, ламповых телеков, играбельных карманных видеоигрушек и т.п.
движок, насколько я понимаю, эпиковский Unreal, и поэтому (а также благодаря титанической работе художников и аниматоров игры), Deadlight выглядит великолепно. представьте себе полноценный 3D-мир из современной игры, а теперь зафиксируйте камеру сбоку от главного героя, как в вашем любимом 8-битном скроллере из детства - вы получите картинку Deadlight. бэкграунды настолько детальны, проработаны и оживлены скриптовыми сценками и анимированными декорациями, что невольно возникает досада от того, что камера зафиксирована и тебе не дают сбегать куда-нибудь вглубь... скриншоты, как говорится, не передают. вдобавок к визуальному совершенству здесь очень живой и атмосферный OST. недаром в титрах выражают благодарность Акире Ямаоке, хотя он здесь ни при чем - музыку делал испанский товарищ David Garcia Diaz.
в общем, если вас вдруг отпугивали средние оценки рецензентов в районе 6-7 баллов - не обращайте на них внимания. попробуйте, вам очень даже может понравиться
![;)](http://static.diary.ru/picture/1136.gif)
ну а я хочу сиквел.
тогда на кошмаре играть не рекомендую. спойлер