лучше быть, чем казаться


это невероятно красивая и атмосферная игрушка про зомбей, которых тут почему-то называют Shadows'ами. размеренный, неторопливый геймплей. сперва даже оружия никакого нет у главгероя. потом он вытаскивает из головы шэдоуса топор пожарника. еще немного погодя находит револьвер, который feels just right.

читать дальше

update: прошел. народ хвалится, что игра проходится за пару часов, но у меня, вместе с переигрываниями сложных мест, по внутриигровой статистике, прохождение заняло 7 с половиной часов. и это я еще не читал дневник героя, который мы собираем по страничке на протяжении игры вместе с другими секретными collectibles'ами.

люди, которые работали над игрой - испанская команда Tequila Works, в индустрии далеко не новички. основатель Рауль Рубио - выходец из Mercury Steam (American McGee presents: Scrapland, Clive Barker's Jericho, серия Castlevania: Lords of Shadow), многие его коллеги - выходцы либо из Mercury Steam, либо из Pyro Studios (серия Commandos). поэтому, видимо, дебют и вышел таким сильным.

игра, кстати, не столько боевик, сколько environment-based паззл. от вас не требуется убить всех зомби. главное - выжить самому и спасти еще кого-нибудь. патронов всегда мало и приходится выкручиваться другими способами. никогда я раньше так не радовался обыкновенной рогатке в видеоигре...

проще всего геймплей можно описать как очень атмосферная темная зомби-версия оригинального Prince of Persia (см. также Flashback и Another World) с вкраплениями iOS-версии Mirror's Edge. здесь даже анимации делались так же как в "принце" - по методу "ротоскопии", так, кажется, это называется - разработчики снимали друг друга, а потом срисовывали кадры анимаций с самих себя на видео. вот почему там такие классные зомбаки, да... да и сама история, которую рассказывает игра, разворачивается в 1986-м году. отсюда и куча ностальгических ретро-элементов вроде радиоприемников, аудиокассет, ламповых телеков, играбельных карманных видеоигрушек и т.п.

движок, насколько я понимаю, эпиковский Unreal, и поэтому (а также благодаря титанической работе художников и аниматоров игры), Deadlight выглядит великолепно. представьте себе полноценный 3D-мир из современной игры, а теперь зафиксируйте камеру сбоку от главного героя, как в вашем любимом 8-битном скроллере из детства - вы получите картинку Deadlight. бэкграунды настолько детальны, проработаны и оживлены скриптовыми сценками и анимированными декорациями, что невольно возникает досада от того, что камера зафиксирована и тебе не дают сбегать куда-нибудь вглубь... скриншоты, как говорится, не передают. вдобавок к визуальному совершенству здесь очень живой и атмосферный OST. недаром в титрах выражают благодарность Акире Ямаоке, хотя он здесь ни при чем - музыку делал испанский товарищ David Garcia Diaz.

в общем, если вас вдруг отпугивали средние оценки рецензентов в районе 6-7 баллов - не обращайте на них внимания. попробуйте, вам очень даже может понравиться ;)

ну а я хочу сиквел.

@темы: Deadlight, видеоигры

Комментарии
25.11.2012 в 16:40

Як цуп цоп парви каридола тык паривила тиц тандула
Игра очень атмосферная, проходится на одном дыхании. спойлер
25.11.2012 в 17:14

лучше быть, чем казаться
Green Kid,
тогда на кошмаре играть не рекомендую. спойлер
25.11.2012 в 17:20

Любовь - это дофаминэргическая целеполагающая мотивация к формированию парных связей
Понравились картинки. купил в стиме. Играл полчаса. Больше не включал, ибо мультики - это скучно, а играбельность там никакая.