лучше быть, чем казаться

теперь могу это заявить с полным правом. за ачивками я не гонюсь, какие-то открыл - и хорошо, а вот сама игра... сама игра - это такой видеоигровой вариант кубика-рубика (я о видеоигровой концепции порталов в целом, если что).
т.е. вот как бы как мы воспринимаем видеоигры? в основном, надо бегать, прыгать, стрелять, собирать, качать, выбивать комбы, заниматься микроменеджементом, комбинировать предметы и т.п... все эти действия - они сами по себе не уникальны, они есть и в реальной жизни. а видеоигры - в основной своей массе - только добавляют своих фишек, вносят вариации на всем давно уже известные темы, стилистическое разнообразие, какие-то свои уникальные изюминки, не более.
и тут появляется нечто уникальное, вроде кубика-рубика, аналогов которому раньше никогда не было. кубик-рубика, который предлагает нам абсолютно уникальную задачу, простую по своей сути до безобразия, заставляющую тебя думать "ёлки-палки, ну это же так просто, как колесо или ход-дог, ну почему я сам про это раньше не подумал?" и задачу эту ты можешь решать по-своему, следуя своей собственной логике и набору уникальных для этой задачи правил, которые раньше нигде не применялись именно в такой комбинации. то есть тебе дают возможность испытать абсолютно уникальный опыт, да при этом еще и поработать обоими мозгами.
и тут приходит понимание, что такое Игра. потому, что Portal (оригинал и сиквел я здесь рассматриваю в совокупности, Narbacular Drop, хоть и крут, но все-таки там production values в силу своей природы не дотягивают) - не видеоигра, а именно в первую очередь просто Игра.
а для меня пожалуй, что и Игра года.
теперь могу это заявить с полным правом. за ачивками я не гонюсь, какие-то открыл - и хорошо, .
Советую пройти кооп. Впервые наверное могу сказать что кооп действительно имеет смысл существования. И хотя задачи по прежнему не столь сложные, как хотелось бы, подумать они заставляют.
и тут появляется нечто уникальное, вроде кубика-рубика, аналогов которому раньше никогда не было. кубик-рубика, который предлагает нам абсолютно уникальную задачу, простую по своей сути до безобразия
Надо еще отдать должное тому, как они новые элементы вводят в старую концепцию. Когда не просто новые "свистелки" а-ля Биошок 2, а очень органичная и стройная новая концепция. Особенно это проявляется, опять же, в кооп-миссиях.
а для меня пожалуй, что и Игра года.
В общем-то запросто. Хотя год еще и не прошел половину, могут быть всякие сюрпризы.
Кстати о сюрпризах - настоящим сюрпризом в портал 2 был все-таки действительный полновесный сюжет и его внезапная офигенность.
PS если вдруг интересно, то где-нибудь через месяцок думаю накатать все, что о САБЖе думаю в более-менее стилистически корректной форме.
Советую пройти кооп.
так я ж чего и отметился. как раз вчера с Серегой добили его. последние две миссии - мои любимые )) но вообще Портал крут весь, единственная претензия - хотелось бы больше сюжетных мультиков. но то такое.
думаю накатать
катай, я ж на тебя подписан, не пропущу. фон смени только как-нибудь, а то не видно ни зги))
так я ж чего и отметился. как раз вчера с Серегой добили его. последние две миссии - мои любимые ))
Да, хорошие. Правда конец у кооп-а какой-то немного странный.
фон смени только как-нибудь, а то не видно ни зги))
Это ты еще моего старого не видел. Сам я менять уже точно ничего не буду, ибо будет только хуже. Но ко всем конструктивным предложениям открыт.
Уж не знаю, как там с кооперативом, но одиночная игра - не более чем казуальная головоломка, просто на крутом движке.
Ну правильно. В серьезных то играх должен быть нормальный линейный тир с кровищей. А все, где там надо че-то комбинировать и думать - казуалки. Таких вещей как стилистика, атмосфера, диалоги и прочее в играх не существует априори.
Я первый признаю, что Портал совершенно не такой сложный, как хотелось бы, но на основании этого записывать его в казуалки - это мягко говоря поспешный шаг.
дык)
Казуалки - то, во что можно ненапряжно поиграть хоть пятнадцать минут, без усилий, без напряжения. Раунды короткие и простенькие, врубил вечерком, побаловался и вырубил без сожаления. Думать? В обоих "Порталах"? Смешно. Будь это именно что логическая игра, я бы слова не сказал, но она же простая до невозможности. Застрять где-нить больше чем на пятнадцать минут просто нереально. Вот и остается единственно, что стилистика, атмосфера, диалоги. Ни малейшего напряжения и усилия - тот самый линейный коридор, где задержаться - немыслимо. Красивый, в меру веселый, со смешными диалогами мультик, но игра то тут как раз в гомеопатических дозах.
а шашки тоже казуальная игра? шахматы? или ты где-то в них застревал больше чем на 15 минут? где вообще в логической игре можно застрять больше чем на 15 минут, кроме какого-нибудь говноквеста, где по замыслу создателей я должен додуматься, что вот этот вот сейф откроется только если я пришью свой ботинок титановыми нитками к 135-й снизу секции Эйфелевой башни в том месте, где один из ее строителей прилепил на память бубльгум?
и почему вообще ты решил, что игра должна быть элитным зубодробительным хардкором с эйнштейновскими головоломками для того, чтобы ее можно было назвать Игрой?
вот одна из тех историй, когда быть сильно умным - это минус, а быть тупым - в удовольствие
я пару-тройку раз напрягался реально.
мы щас скачали 4 кооп-карты COLOURS, там посложнее. я думаю, скоро подтянутся карты на любой вкус и цвет