воскресенье, 13 февраля 2011
13.02.2011 в 17:17
Пишет
Saavick:
Как сделать анимированную гифку из фильмаУ меня некоторые товарищи стали интересоваться, а как же сделать эту самую гифку. Написала я небольшой туториал и решила поделиться им с уважаемыми ПЧ, вдруг кому понадобится или кто чего конструктивное подскажет )
собственно, сам мануалБерем и качаем KMPlayer ru.wikipedia.org/wiki/The_KMPlayer (ссылка на закачку внизу, под словами "Скачать последний стабильный релиз")
Включаем нужный файл видео. Правой кнопкой на картинке - появится меню. Если в нем нет закладки "Захват", идем в "Настройки" и ставим птичку напротив "Расширенное меню".
Опять клацаем правой, находим "Захват" - "Извлечение кадра". Там нужно проверить, чтобы Число захватов было Непрерывно и записывались Все кадры.
По желанию можно изменить папку, куда они будут ложится. По умолчанию это на диске С в "Мои документы".
Рекомендую Точечный формат (быстро). При этом картинки будут в bmp, зато ничего не пропустится.
Подбираемся до сцены в фильме, с которой хотим сваять гифку.
Нажимаем "Начать" и "Закончить" соответственно в начале и конце нужного момента.
Идем в папку с получившимися картинками. Их бывает МНОГО, так что надо следить за местом на диске С или переносить папку на другой диск и не делать много сцен за один раз - проводник винды стопорит при работе с большим количеством графических файлов, даже если они просматриваются списком.
Допустим, мы сделали одну нужную сценку и получили сотни 3-4 скринкапсов.
Вот тут нам нужен ACDSee. В первую очередь для того, чтобы увидеть, что мы наделали (и удалить лишнее), а потом ПАКЕТНО перевести bmp в jpg. На качестве картинок это почти не отразится, но комп вздохнет свободнее.
Еще не мешает пакетно же переименовать файлы в что-нибудь более короткое и с цифрами поближе, чтобы в фотошопе было удобно управлять анимацией, ежели чего.
Также следует помнить, что все кадры мы не успеваем видеть, так что перед переименованием лично я убираю каждый четный кадр. Вручную, ессно. А уж потом переименовываю. Если так не сделать, анимация будет тяжелой и изображение "сонным", в ряде случаев.
Т.к. мы ранее допустили, что у нас в папке находится сет скринов для одной анимации, больше ничего делать не нужно (в противном случае нужно было бы выкладывать их в отдельную папку) и тут в дело вступает фотошоп. А именно Image Ready. Cкачать тут
В нем идем File - Import - Folder as frames и выбираем нашу папку со скринкапсами. Она поставит их в анимацию. Можно было бы завершить все и здесь, но у современного Фотошопа более удобная система окончательной обработки гифов, поэтому в ИР мы только сохраняем наши фреймы в psd и открываем получившийся файл в настоящем фотошопе. У меня на данный момент это CS3. В Окнах закладка Анимация = имеем то же, что и в ИР. Выставляем время на 0,05 или 0,15 - смотря сколько раз вы выкидывали или собираетесь выкинуть четные фреймы. Естественно, нам нужно "Всегда" в смысле воспроизведения гифки. Тут же можно подправить качество картинки, но стоит помнить, что делать это нужно, предварительно отметив в линейке анимации все фреймы ( с помощью кликов мыши в сочетании с Shift).
Далее - "Сохранить для Web" или что-то вроде - у меня англ. вариант, точных формулировок не помню. Там выбираем гиф, смотрим, как оно выглядит. Если нужно, уменьшаем вес, манипулируя количеством цветов и т.д. и - вуаля! У нас есть анимационная гифка.
Конечно, есть масса других тонкостей и сложностей, но если не сильно заморачиваться, то в принципе, ограничится этим вполне нормально.
И еще - фотошоп НЕ ОТКРЫВАЕТ анимированные гифы как набор слоев. Фотошоп CS3 точно не умеет. Любая гифка для него - ОДИН СЛОЙ. Следовательно, при сохранении она этот слой и покажет, хоть gif ее назови, хоть как-нибудь по-другому. Для открытия взятого из инета гиф нужно использовать Image Ready и дальше плясать от нее.
У меня все, спасибо за внимание. URL записи
@темы:
у друзей,
мануалы
Возможностей меньше, но большинству они и не нужны вовсе.
Спасибо за мануал - я им и пользуюсь, ибо в фш мне нужен мощный постпродакшн.
1. Не обязательно качать KMPlayer. Те, кто знает программку VirtualDub, могут открыть видео, точно выбрать интервал, который предстоит преобразовать в GIF, и далее выполнить [File] - [Save image secuence...]. На диск сохранится пронумерованная последовательность кадров в BMP-формате;
2. В старых версиях Adobe (до сих пор пользуюсь 7ME) существовала отдельная программа для подготовки GIF'ов - Adobe ImageReady. В ней и собирать GIF, как точно, сейчас не вспомню, тысячу лет не пользовался. Но именно в ней нашел команду [File] - [Import] - [Folder as frames...].
KM всё-таки универсальней.
И сами капсы, даже Bmp и даже из ДВД получались размытыми слегка. - Какую версию пробовал? Надо посмотреть, никогда не замечал. Впервые слышу. Наоборот, всегда стараюсь пользоваться VirtualDub'ом или его клонами для извлечения скриншотов, например, для того же Diary.
Лучше всего капсит в смысле качества VLC, но у него нет возможности капсить все подряд. И в плане скорости "капсим, что видим" с помощью горячих клавиш он уступает Gomplayer'y. KMP, кстати, тоже. ИМХО, конечно
а попробовать версию посвежее? Через википедию нашлась очень даже неплохая, единственный минус - не показывает встроенные сабы, а если подключать внешние, то капсит вместе с ними ((( Но этим (захватом сабов) грешит и VLC, а вот в KMP можно управлять этим делом при "Извлечении кадра"