лучше быть, чем казаться
12.02.2011 в 20:38
с aVe:немного статистики: на сегодняшний день в мире продано 47,9 млн PS3 и 50 млн Xbox 360. кто не в курсе, такой паритет был не всегда - до недавнего времени разрыв между ними был заметнее, впереди был X360, который и вышел, в общем-то, на год раньше конкурента от Sony. динамика же последнего года позволяет ожидать, что в скором будущем PS3 может вырваться в лидеры, но это мы еще посмотрим.
если же говорить о победителе в войне консолей 7-го поколения в разрезе количества проданных коробок, то и Sony, и Microsoft соснули у Nintendo, которая благодаря своим фирменным колдунствам умудрилась впарить народу 84,6 млн Wii-шек. с другой стороны, вдвоем PS3 и X360 таки сумели забороть нинтендын игровой катепиллар, т.е. игры с красивой графикой, взрослым сюжетом и более-менее традиционным управлением пока все еще рулят. во всяком случае, не думаю, что следующую пятилетку Microsoft и Sony реально будут уделять кучу внимания раскрутке или поддержке Move или Kinekt. на данный момент их присутствие выглядит не более, чем обеспечением себе права сказать "у нас тоже есть такая фишка".
на самом деле, тот факт, что никто из платформообладателей не планирует переход к 8-му поколению в течение ближайших пяти лет, радует в первую очередь разработчиков. они только вошли в колею, набив кучу шишек, научились работать с девкитами, наработали удобный инструментарий, и наконец-то готовы выжать из железа всё, на что оно способно. было бы нечестно и попросту расточительно по отношению к ним делать сейчас переход на новое железо и софт.
да и лично мне, как геймеру, новые консоли сейчас на фиг не нужны. в плане графики и функциональности меня практически все устраивает. набор ПК + X360 + Wii + иногда PS3 удовлетворяет все мои геймерские потребности с лихвой. другое дело, что Nin таки не помешало бы уже выпустить приставку реально 7-го поколения, а то ее волшебный вариант "шесть с половинкой" попросту не воспринимают всерьез ни издатели, ни разработчики, ни даже уже игроки - в эпоху-то разноцветных дилд и людей-джойстиков...
да, задумывалось на самом деле, как офигенная штука. да вот реализация подкачала. видимо, дело в том, что для полноценной реализации фехтования мало отслеживать перемещение контроллера в одной плоскости. в общем-то, именно это ограничение и убивает 99% потенциала этой задумки.
видимо, дело в том, что для полноценной реализации фехтования мало отслеживать перемещение контроллера в одной плоскости. в общем-то, именно это ограничение и убивает 99% потенциала этой задумки.
Что им мешает побольше акселерометров напихать? Не то, чтобы это было нанотехнологиями какими-нибудь. Элеткронные гироскопы и акселерометры малых размеров довольно таки доступны.
если бы я был инженером, то, возможно, смог бы поговорить на эту тему более предметно. пока же, судя по тому, что и Sony, и MS делают такие же убогие хрени вместо прикольных игр про те же световые мечи, могу только предположить, что технически все гораздо труднее, чем кажется на первый взгляд. та же насадка на моут под названием Motion Plus как бы добавляет точности распознаванию движений. знаешь как она это делает? снижает чувствительность этого самого распознавания. потому что при стартовой чувствительности становится очевидной слишком большая погрешность движений. скажем так: если бы на консолях играли нинзи - или хотя бы профессиональные фехтовальщики, хороший симулятор сделать было бы проще
пока же, судя по тому, что и Sony, и MS делают такие же убогие хрени вместо прикольных игр про те же световые мечи, могу только предположить, что технически все гораздо труднее, чем кажется на первый взгляд.
Или они не хотят тратить много средств на что-то, превышающее по своим возможностям контроллер для казуальных игрушечек, потому что это для них ключевой сегмент прибыли, а на остальное они плевали. Это же обычный M.O.игровых издателей сегодня, особенно заетых сони и Мелкомягк.
та же насадка на моут под названием Motion Plus как бы добавляет точности распознаванию движений. знаешь как она это делает? снижает чувствительность этого самого распознавания. потому что при стартовой чувствительности становится очевидной слишком большая погрешность движений.
Ахахахахахах. Т.е. они не могут даже такой параметр, как чувствительность переключать в самом контроллере? Гении технической мысли... У них же ЦИФРОВОЙ сигнал и здоровенный процессор в этих их коробках. Они могут его как угодно обрабатывать.
скажем так: если бы на консолях играли нинзи - или хотя бы профессиональные фехтовальщики, хороший симулятор сделать было бы проще
А это все упирается в чисто софтварную систему, которую надо продумать. Всем понятно что нужно не 1-в-1 передавать движения, а превращать неуклюжие и кривые движения пользователя в изящные пируэты и удары. Сделать это можно многими способами, даже с различными подходами. Можно агментировать исходное движение, снабжая его дополнительными элементами, можно просто аппроксимировать его дерганья(Да, это архисложно), чтобы получился хороший ровный удар, либо можно сделать систему обучения, чтобы, играя, пользователь учил более эффективные и правильные движения. Возможностей огромное количество, но над ними надо серьезно думать. Это сложно...
это для них ключевой сегмент прибыли
даже если так (хотя момент спорный), они имеют полное право на получение максимальной финансовой отдачи при минимальных усилиях. наступит насыщение, отдача ослабнет - никуда они не денутся, сделают, как надо нам с тобой, а не бабушкам из дома престарелых.
они не могут даже такой параметр, как чувствительность переключать в самом контроллере?
не забывай, им надо учитывать еще и тот факт, что люди стоят на разных расстояниях от сенсорной панельки. на самом деле, чтобы по уму сделать корректную систему (которая при этом еще была бы и пригодна для геймплея), надо потрудиться и вложить гораздо больше. опять же, то, что будет работать для фехтования, может оказаться совершенно непригодным для другого типа геймплея. здесь надо делать расширяемую модульную систему на базе основной - технически совершенной, которая модулями, программируемыми под каждую игру отдельно, упрощала или усложняла бы основную. а революцию-то хотелось сделать уже в этом веке
даже если так (хотя момент спорный), они имеют полное право на получение максимальной финансовой отдачи при минимальных усилиях.
Юридиченски - да, по крайней мере на данный момент. Потому что комитет по контролю качества в игровой сфере никто пока не придумал. Однако с какой-такой стати это должно быть нормой, я лично не понимаю.
наступит насыщение, отдача ослабнет - никуда они не денутся, сделают, как надо нам с тобой
Или вбухают миллионы долларов в агрессивную рекламную компанию, чья цель будет промыть мозги как можно большему количеству потенциальных покупателей, чтобы они думали, что вот так оно и должно быть и они должны бесконечно этому радоваться и воздавать хвалу небесам и издателям.
Один из разрабов Treyarch уже заявил, что мол это негативное отношение геймеров мешает введению инноваций и творческого начала в игры. Дескать это они, сволочи, гробят все те потрясные инновации.
А вот объективных доказательств того, что рынок- самоподдерживающаяся система, я пока не вижу. Наоборот, множество данных свидетельствуют о том, что спросом можно искусственно манипулировать через на первый взгляд не связанные с ним параметры. Поэтому качество продукции, в том числе и компьютерных игр в зависимости от сугубо меркантильной мотивации издателей - по прежнему случайный или квазислучайный процесс. Денежная обратная связь слишком ненадежна и подвержена всевозможным искажениям, чтобы гарантированно контролировать ситуацию. Примеров этому - сотни, включая пресловутые консольные эксклюзивы или серию Call of Duty сейчас.
не забывай, им надо учитывать еще и тот факт, что люди стоят на разных расстояниях от сенсорной панельки. на самом деле, чтобы по уму сделать корректную систему (которая при этом еще была бы и пригодна для геймплея), надо потрудиться и вложить гораздо больше.
Тот факт что подобные системы давно созданы и студенты западных универов ставят их на свои самопальные роботы - он никому не интересен?
опять же, то, что будет работать для фехтования, может оказаться совершенно непригодным для другого типа геймплея. здесь надо делать расширяемую модульную систему на базе основной - технически совершенной, которая модулями, программируемыми под каждую игру отдельно, упрощала или усложняла бы основную.
Не нужны никакие модули. Гироскопы и акселерометры делают одну простую вещь - регистрируют координату и ускорение. В идеале - по 3м координатам. Затем эту информацию они переводят в цифровой сигнал и гонят по проводу. Все! Там нет никакой гидравлики, нет аналоговых параметров, чистая цифра, передающая с определенной скоростью эту информацию. Обрабатывать ее можно затем как угодно без всяких модулей. Можно ее скруглять, можно дополнять, можно преобразовывать. У целловских процессоров производительность до 218 Гигафлопс, ты думаешь этого не хватит для обработки простого цифрового сигнала о координате и ускорении? Да это копейки по сравнению с обработкой графической информации. Все прекрасно делается чисто софтово, задача железа просто поставить 3 пары гироскоп-акселерометр и обеспечить соответственно шесть отдельных каналов для них. Архизадача, да. А софт можно запросто писать для каждой игры отдельно, либо написать некий общий интерфейс типа того же DirectX(Если на нем УЖЕ нет этого)
Пусть наконец консультируются у робототехников. Они уже давно успешно работают с этими датчиками и обработкой сигналов с них. Все возможные проблемы давно уже решены. Осталось только более-менее нормально состыковать это с чисто игровыми реалиями.
я тоже. но пока это работает, почему этим не пользоваться? производителям мобильных телефонов/чипов/пылесосов можно, а производителям консолей/игр нет?
Или вбухают миллионы долларов в агрессивную рекламную компанию
по-моему, ты переигрываешь
Осталось только более-менее нормально состыковать это с чисто игровыми реалиями.
если все так просто, значит так и сделают. осталось только дождаться. в конце концов, в этом мире есть куча других интересных вещей, даже в плане тех же видеоигр. лично я никуда не спешу
А это как Диод - работает сугубо в одну сторону.
будь оптимистом, а тот этот всемирный заговор приобретает малость параноидальный оттенок.
Почему всемирный заговор? Они так всегда и делают. Не нужны тут никакие заговоры. Тот самый пресловутый экономический интерес плюс кое-какое знание податливости восприятия публики. Рекламы игр скоро сравнятся по отвратной навязчивости с рекламами автомобилей или духов. Это все в рамках совершенно одного, даже не самого умного поведения, которое они пропихивают раз за разом и им позволяют с этим уйти.
если все так просто, значит так и сделают.
Все так просто, так почему еще не сделали?
в конце концов, в этом мире есть куча других интересных вещей, даже в плане тех же видеоигр.
Так какого черта нужно тогда орать и из кожи вон лезть со своими порно-контроллерами(мув и кинект), при этом оказываясь неспособными как-то адекватно их поддержать? Понятно, что подождать можно, однако сам факт задержки заставляет делать нелестные выводы о способностях этих людей.