лучше быть, чем казаться
1. Стража! Стража! (1989), Терри Пратчетт
возможно, лучшее, что я читал у Пратчетта до сих пор

2. 99 франков (2000), Фредерик Бегбедер
циничный до скрежета в зубах тотальный срыв покровов

3. Посторонний (1949), Альбер Камю
исповедь человека, которому всё пабарабану

4. Убийство Роджера Экройда (1926), Агата Кристи
самое-самое у Кристи

@темы: книги

Комментарии
05.11.2010 в 18:24

Юный падаван карманного Жириновского
забавно, что "Стража! Стража!" и "99 франков" я недавно не читала, а слушала. получила не меньшее удовольствие, так как обе аудио-книги получились очень вкусненькие)

кстати, "Посторонний" и у нас был программным произведением. по крайней мере, я как главный литературный любитель класса, а потом и группы, прочитала его еще в 10 классе. в результате мы, правда, учили на уроках "Чуму" того же Камю. у меня тогда ощущения были двойственные. сразу после прочтения мне жутко не понравилось, как-то слишком реалистично было, а потом не очень интересно. потом уже на уроках зар.лит. нам втолковали весь мэссэдж творчества Камю. перечитывать после этого все равно не захотелось

*поправив несуществующие очки литературоведческого сноба* ну детективы - это вообще-то беллетристика, которая действительно не несет великих открытий. не углубляясь особо в литературоведение, мне еще в подростковом возрасте надоело читать детективы из-за их некоей ограниченности.
нет, есть упакованные в оболочку детектива великие вещи (например, "Имя розы" Умберто Эко), но старик Эко все же мастер своего дела и многослойность его произведений всегда впечатляет.
05.11.2010 в 18:32

лучше быть, чем казаться
tri_ss
я школу закончил в 93-м, тогда ни о каком Камю и речи не было в школе (это Украина, если что). вот до Чумы еще хочу добраться, да. а вообще, конечно, Камю в 10-м классе, это примерно, как Достоевский примерно в то же время. бесполезная трата времени. имхо, конечно. но в любом случае, такие вещи желательно перечитать уже в "полностью" сознательном возрасте.

нам втолковали весь мэссэдж творчества Камю.
и в чем же он, этот мэссэдж, если не секрет?

детективы - это вообще-то беллетристика, которая действительно не несет великих открытий
я догадывался, и никогда их, в общем-то, поэтому, наверное, и не читал.
05.11.2010 в 22:17

Надо только придумать, что сказать в Макао людям, которые ждут какао...(с)
Убийство Роджера Экройда (1926), Агата Кристи Ты это только что прочитал?!!! Завидую до темноты в глазах. Я бабушку Агату перечитала почти всю и не по одному разу. Сейчас не пишут приличных детективов, вот. Грусть и печаль. Правда, я нашла недавно одного занятного автора, есть на русском, есть на английском. Читаю по-очереди, восполняю пробелы в образовании).
05.11.2010 в 23:00

лучше быть, чем казаться
marinachan Я бабушку Агату перечитала почти всю и не по одному разу.
один в один как моя жена)))

Сейчас не пишут приличных детективов
ну это спорное утверждение ;)

я нашла недавно одного занятного автора
имя, сестра! имя!
05.11.2010 в 23:29

Юный падаван карманного Жириновского
gibz я-то школу заканчивала в 2005, вся более-менее современная литература в цвету уже )
а Достоевский в школе мне пошел на порядок лучше, чем Камю. "ПиН" были интересны и непосредственно при прочтении и потом на уроках при анализе. наша учительница достала нас разными таблицами и схемами, но в голове все неплохо осталось после этого

мэссэдж творчества Камю - гимн эксзистенциализма - абсурд человеческого существования, проблема выбора/свободы, etc. как-то так
05.11.2010 в 23:53

лучше быть, чем казаться
классная у вас учительница была. у нас все тупо спали
06.11.2010 в 00:01

THERE IS NO JUSTICE, THERE IS ONLY ME...
tri_ss
ну детективы - это вообще-то беллетристика, которая действительно не несет великих открытий.
Да ну. Детектив - это все-таки жанр, техническая структура. А иногда и едва ли не чисто математическая, когда нужно, зная некоторые параметры, найти неизвестное. Вложить в него можно все, что душе угодно. Того же Холмса взять и его дедуктивный метод. Рациональная, грамотная система, построенная на логике и вниманию к деталям, которую применять можно уже где угодно. Или вон книги Джаспера Ффорде, где вроде бы тоже детектив... который происходит в таком мире, что глаза на лоб лезут. Да и даже если взять пресловутый "Код Да Винчи". Несмотря на то, что смысл его - полная крипто-ахинея, однако же он ее успешно передает, хотя бы и детектив. В общем, на скелете детектива можно наростить что угодно, был бы талант и желание.
мэссэдж творчества Камю - гимн эксзистенциализма - абсурд человеческого существования, проблема выбора/свободы, etc. как-то так
Ну тогда с него вполне можно плавный переход на того же Сартра делать.
gibz
фамилия Бегбедер и словосочетание "99 франков"
Да, отметил для себя. Хотя я наверное вначале фильм гляну.
когда мне на глаза попались его "Лучшие книги...", с которых, кстати, все и началось.
Пробежался глазами по списку: помимо широко известной классики, вроде Оруэлла, Хаксли, Конан Дойля и прочих, я еще хочу заметить "Пену Дней" Виана. Действительно весьма неординарное и обогащающее чтение. Это из того, что сам читал.
06.11.2010 в 00:28

Надо только придумать, что сказать в Макао людям, которые ждут какао...(с)
gibz Или вон книги Джаспера Ффорде, где вроде бы тоже детектив... который происходит в таком мире, что глаза на лоб лезут. Лезут, точно лезут! - вот это вот имя. Муж Мир фантастики за прошлый месяц домой притаранил, там был обзор, я в сети нашла. Читаю главу на русском, потом ее же на английском.
06.11.2010 в 01:54

Юный падаван карманного Жириновского
Rusminin Конан Дойль все же среди первооткрывателей жанра стоял, вместе с По и прочими пионерами. То, что одни люди написали впервые, другие люди за ними подхватили и растиражировали. Поэтому современный детектив и есть беллетристика. И фантастика тоже. (Вы не думайте, я фантастику люблю, просто отношение у меня к ней стало двойственное)
Любое написанное слово относится к какому-либо жанру. Просто какое-то произведение ошеломляет, открывает новые горизонты в плане формы и содержания, какое-то нет.
Конкретно я согласна с gibz'омПосле прочтения нет впечатления, что ты узнал что-то новое и грандиозное о мире. ты просто очень хорошо провел время.
А ваше на скелете детектива можно наростить что угодно, был бы талант и желание. - это классический пример формы, на которую наращивают содержание. В своем комментарии я же упоминала Эко и его "Имя розы" - там только на верхнем слое детектив, поглубже там и философия, и размышления по поводу религии, и семиотика и много-многое другое
06.11.2010 в 02:09

Юный падаван карманного Жириновского
gibz классная у вас учительница была. у нас все тупо спали
Учитываем два пункта:
1. Я люблю очень люблю читать
2. Я была отличницей
Именно поэтому я все читала и все делала. Остальные одноклассники, которым было на всю высокую литературу с высокой же колокольни, просто брали и скатывали все таблицы и анализы у сотоварищей. Каюсь, некоторое скатывалось и у меня, потому как иногда легче дать списать, чем объяснять, почему ты это не хочешь делать. Что осталось в голове у моих не самых блестящих в академическом плане одноклассников, не берусь судить :gigi:
06.11.2010 в 10:37

лучше быть, чем казаться
tri_ss
твои 2 пункта - они и мои тоже ;)
06.11.2010 в 16:21

лучше быть, чем казаться
Rusminin
спасибо за Форда. теперь мне придется еще и Джен Эйр прочесть...

Ну тогда с него вполне можно плавный переход на того же Сартра делать.
да-да, Сартр у меня тоже в программе присутствует

Хотя я наверное вначале фильм гляну.
а я вот только к фильму подобрался. так оно вроде как по порядку получается
06.11.2010 в 17:19

Надо только придумать, что сказать в Макао людям, которые ждут какао...(с)
gibz tri_ss :hmm: ботаны, да? gibz а в инстиитуте тоже, того, отличник?
06.11.2010 в 17:25

лучше быть, чем казаться
marinachan
любишь ярлыки вешать, да?

нет, в институте меня попустило, серьезно занимался только английским
06.11.2010 в 17:38

Надо только придумать, что сказать в Макао людям, которые ждут какао...(с)
gibz Я не вешаю, так, любопытствую.
06.11.2010 в 17:54

лучше быть, чем казаться
marinachan
что такое, по-твоему, ботан?
06.11.2010 в 18:00

Надо только придумать, что сказать в Макао людям, которые ждут какао...(с)
Похоже, придется покаяться в грехах. Имеется золотая медлаль. Ботанов нежно люблю, да.
07.11.2010 в 00:46

THERE IS NO JUSTICE, THERE IS ONLY ME...
tri_ss Конан Дойль все же среди первооткрывателей жанра стоял, вместе с По и прочими пионерами. То, что одни люди написали впервые, другие люди за ними подхватили и растиражировали. Поэтому современный детектив и есть беллетристика. И фантастика тоже. (Вы не думайте, я фантастику люблю, просто отношение у меня к ней стало двойственное)
Простите, а как именно и почему первооткрывательство противопоставляется беллетристики вдруг? Что, не-беллетристика может быть только первооткрывание жанра? Давайте обратимся к словарю. Современный словарь в интернете дает следующее определение:
БЕЛЛЕТРИСТИКА (от франц. belles lettres - художественная литература) - 1) художественная проза
2)] В 20 в. также массовая литературная продукция бытописательского, развлекательного характера в противоположность произведениям высокого искусства.

И что, в фантастике и детективах нет и не может быть высокого искусства? Я в корне не согласен.
Любое написанное слово относится к какому-либо жанру. Просто какое-то произведение ошеломляет, открывает новые горизонты в плане формы и содержания, какое-то нет.
Жанр - это форма. К содержанию жанр в принципе никак не относиться. Это независимые параметры.
В своем комментарии я же упоминала Эко и его "Имя розы" - там только на верхнем слое детектив, поглубже там и философия, и размышления по поводу религии, и семиотика и много-многое другое
Ну так многослойное произведение. Такие чаще всего и становятся весьма мощными. Однако я по прежнему не понимаю, как техническое понятие жанра "Детектив" удерживает произведение от глубины, интересности вложенный идей и явлений подлинного искусства? Да, большинство детективов следует как раз целью развлечения и массовости, но это никак не принципиальная черта для жанра, которую обойти нельзя.

gibz
спасибо за Форда. теперь мне придется еще и Джен Эйр прочесть...
Ага, именно так. Умеет он заинтересовать.
да-да, Сартр у меня тоже в программе присутствует
Дак а там и Виан в тему. Потому что Виан как раз над Сартром и иронизирует(У него в произведениях присутствует некий Партр)