лучше быть, чем казаться
тут Дио подбросил ссылку на любопытное:
Центральная функция блогов не миссия, не факты и не рынок; функция блогов — дать возможность выразить эмоцию. Это может быть эмоция, вызванная реакцией на сообщения СМИ или на что-то другое, но это именно эмоция, которая далеко не равноценна информации. Вторая функция блогов — создание ощущения общности. Блоги дают возможность почувствовать себя частью сообщества, опять-таки держащегося на эмоции. Третья — функция обмена, не только эмоциями, но и информацией, разумеется. Все эти три функции, в отличие от функций журналистики, связаны с потребностями личности. В журналистике очень мало что идет от личности — возможно, лишь комментарии, колонки, мнения. В блоге же именно личность с ее чувствами стоит в центре всего, и это кардинально отличает блог от журналистики. Собственно, поэтому и возникают блоги журналистов: те эмоции, которые журналист не может выразить в газете, он выражает в блоге. Поэтому блог и СМИ не конкурируют друг с другом, они работают на разных площадках.
больше - там
Центральная функция блогов не миссия, не факты и не рынок; функция блогов — дать возможность выразить эмоцию. Это может быть эмоция, вызванная реакцией на сообщения СМИ или на что-то другое, но это именно эмоция, которая далеко не равноценна информации. Вторая функция блогов — создание ощущения общности. Блоги дают возможность почувствовать себя частью сообщества, опять-таки держащегося на эмоции. Третья — функция обмена, не только эмоциями, но и информацией, разумеется. Все эти три функции, в отличие от функций журналистики, связаны с потребностями личности. В журналистике очень мало что идет от личности — возможно, лишь комментарии, колонки, мнения. В блоге же именно личность с ее чувствами стоит в центре всего, и это кардинально отличает блог от журналистики. Собственно, поэтому и возникают блоги журналистов: те эмоции, которые журналист не может выразить в газете, он выражает в блоге. Поэтому блог и СМИ не конкурируют друг с другом, они работают на разных площадках.
больше - там
Автор походу не слушал что такое "Гонзо Журнализм".
И кстати блоги - это инструмент. Он может использоваться для широкого круга целей. Так что сводить все только к эмоциональной составляющей - это чрезмерное упрощение. Ежу понятно, что Блог - это не журналистика. Потому что блог-инструмент, а журналистика - институт. Но это не значит, что они не могут пересекаться, просто в блоге журналист сам себе редактор, что может означать что угодно. В конце концов вполне можно быть для себя более строгим редактором, чем другой человек, потому что другого можно обмануть, а себя не обманешь.
Ну а что блог и СМИ не конкурируют с друг другом - это очень здорово, только это не так. Потому что пока у СМИ была монополия на информацию, у нее было гораздо больше зрителей. Зрителей, которые уходят к блоггерам. Не, это не конкуренция. Просто битва за аудиторию. СМИ и блоги бы не пересекались, если бы у аудитории была 100% доверие к информации в СМИ, а в блоги бы они ходили для большей эмоциональной отдачи. Но это не так. Доверие к СМИ в 21 веке значительно подорвано, в то время как доверие к блоггерам, как к "своим парням" растет.Особенно это характерно в ситуации с разливом нефти в Мексике. Так что конкурируют блоги и сми, еще как. И чем дальше тем сильнее будет конкуренция, скорее всего не в пользу СМИ.
он же не сводит, он 3 функции назвал только в этом абзаце: выражение эмоций, участие в коммьюнити, обмен эмоциями/инфой. плюс в тексте интервью упоминается еще одна функция - корректирующе-контролирующая в отношении СМИ.
блог и СМИ не конкурируют с друг другом
на самом деле, я не думаю, что настанет день, когда все мы будем узнавать основные новости исключительно из блогов, поэтому говорить о конкуренции, наверное, все же некорректно. ну разве что если речь идет о каких-то очень узких тематических блогах, для которых в СМИ просто нет и не может быть аналогов.
лично я читаю блоги именно для того, чтобы увидеть эмоциональную отдачу живых людей, а не ограничивать себя ролью приемника потока официальной версии происходящего из уст роботов-фактомётов.
он же не сводит, он 3 функции назвал только в этом абзаце: выражение эмоций, участие в коммьюнити, обмен эмоциями/инфой.
Он акцентируется именно на эмоциональном уровне. И все что вы перечислили как раз на нем и находится.
на самом деле, я не думаю, что настанет день, когда все мы будем узнавать основные новости исключительно из блогов, поэтому говорить о конкуренции, наверное, все же некорректно.
Ну я не думаю что настанет день, когда все будут ездить только на BMW. Однако же конкуренция в автомобильном мире бьет ключом.
Конкуренция - это сражение за потребителей/зрителей конкретного товара. Товар в данном случае - новости, новая информация. Этим и занимаются и СМИ и блогеры, следовательно они конкурируют.
лично я читаю блоги именно для того, чтобы увидеть эмоциональную отдачу живых людей, а не ограничивать себя ролью приемника потока официальной версии происходящего из уст роботов-фактомётов.
Вот поэтому вы на Дайари, а не в ЖЖ. А в ЖЖ все по-другому. Там например топовый блоггер - это drugoi, который как раз только постингом фотографий и новостей и занимается. Поэтому дело не в личных предпочтениях, а в принципе. А принцип таков, что блог- инструмент для использования в широком спектре. В том числе и как альтернативу СМИ.
Это легко понять, если обратить внимание на ориентированность блогосервисов.