лучше быть, чем казаться
update: это я к просмотру Inception, который Дио нахваливает, готовлюсь, если чо



вчера смотрел нуар Темный город (Dark City, 1998) Алекса Пройаса (Ворон; Я, робот). конечно, после Матрицы, которая вышла через год, имела схожую тематику и вообще снималась в тех же декорациях (а я-то думал, у меня дежавю о.О), Темный город уже смотрится не так, как в 98-м, хотя снят офигенски. и над сценарием Пройас работал совместно с Дэвидом Гойером (Blade; The Dark Knight).

ГГ (Руфус Сьюэлл) просыпается с амнезией и понимает, что его ловит полиция за серийные убийства проституток, которых он не убивал. а может, и убивал. а вокруг все спят. и дня не бывает. и, кроме полиции, его ловят какие-то лысые шизоиды в черном, способные подстраивать под себя реальность. а он, похоже, тоже так умеет. улавливаете, откуда в Матрице дует ветер? при том, что в фильме есть сцена-трибьют Акире, ага...

при всем при этом Матрица меня в свое время впечалила на порядок больше. хотя вот Эберт, кстати, называет фильм лучшим в 98-м году. плюс, оказывается, там есть саундтрэк! складывается впечатление, что надо смотреть еще раз, только с оригинальным звуком, т.к. "профессиональная многоголосая озвучка" и в этот раз убила кучу кайфа.

p.s. Джен Коннели, кстати, здорово напоминает пристойную версию Саши Грэй. люблю ее (Джен).

@темы: кино

Комментарии
20.07.2010 в 18:29

- Exegi monumentum
Рекомендуешь? ;)
20.07.2010 в 18:34

лучше быть, чем казаться
ам, многоголоску - однозначно нет ((
погоди вот, посмотрю в оригинале, тогда скажу.
просто не знаю, есть ли дубляж.
20.07.2010 в 23:51

Там ещё забавно Вачовски на декорациях сэкономили. Крыши по которым Смит бежит за Тринити как раз из Дарк Сити.
21.07.2010 в 00:42

- Exegi monumentum
Ну, мы же помним, что Матрица это был такой... своеобразный проект... с довольно сдержанным финансированием и большими сомнениями мейджора. Для Вачовски все было по типу: "Или грудь в крестах или голова в кустах". Выжимали, что могли, использовали всё по полной.

И в итоге получилось-то ого-го! Не знаю как для кого, а для меня это фильм-легенда и фильм-эмоция, это было киноСОБЫТИЕ, прорыв и глоток свежего воздуха, новый левел, новое видение, кино по новому... или как бы даже - новое открытие кино. Как за 7 лет до этого Юрский парк, а до этого Т2. Только с ними я могу сравнить этот фильм...

Причем, на фоне мрачноватой и довольно пессимистичной, но такой стильной и драйвовой Матрицы, конфетка - первый эпизод ЗВ - смотрелся как-то банально, привычно и слабо. По сути это было из разряда "уже было", только современные спецэффекты.

И, кстати, явление Матрицы ярко ознаменовало собой приход (а скорее даже окончательную манифестацию произошедшего) этапа охлаждения человечества к чистой сай-фай и космосу в пользу киберпанка и Земли. И ЗВ и "Звездная пехота" пролетели в глазах общественности...

А потом пришел период фентези ;)
21.07.2010 в 02:37

Суммарный бюджет первой части Матрицы (с маркетингом) порядка ста млн. так что здесь о сдержанном финансировании говорить затруднительно. Кажется, пробными у Вачовски был лесбийский нуар Bound.
21.07.2010 в 03:00

- Exegi monumentum
Именно, что с маркетингом. А так-то 63М. И маркетинг, это видимо был шаг мейджора, рискнуть, довложиться, хайпнуть с целью создать почву для возвращения себе капиталов на стремном проекте, в успехе которого нет уверенности.

Я помню еще всякие интервью с Вачовскими в первой половине 2000х, когда они рассказывали, что денег было в обрез и угроза нехватки висела постоянно. Да и сама судьба проекта была неопределенной. Приходилось изобретать и изворачиваться.
21.07.2010 в 04:38

Уже не в тему нуара, но не могу не вспомнить здесь про толливудский фильм Bodyguards and Assassins (Shi yue wei cheng, если не ошибся) выглядящий отличненько с бюджетом в 20 млн. Оцените при случае, особенно в сравнении с махнеровским небритым принцем.
21.07.2010 в 10:22

лучше быть, чем казаться
почитал каменты - как на лекцию по истории кинематографа сходил ;)
03.08.2010 в 15:51

THERE IS NO JUSTICE, THERE IS ONLY ME...
Эх и когда я уже напишу про "Сателлитов Матрицы"...
Ну для полноты картины гляньте тогда уже eXistenZ 1999 года.
Hius
И, кстати, явление Матрицы ярко ознаменовало собой приход (а скорее даже окончательную манифестацию произошедшего) этапа охлаждения человечества к чистой сай-фай и космосу в пользу киберпанка и Земли.
Потому что само собой до этого не было десятилетия книжного Киберпанка, циклов Уильяма Гибсона и Брюса Стерлинга.
03.08.2010 в 15:59

лучше быть, чем казаться
Rusminin
а я смотрел, давноооооо уже, но че-то как-то не вставило вообще
03.08.2010 в 18:19

THERE IS NO JUSTICE, THERE IS ONLY ME...
gibz
а я смотрел, давноооооо уже, но че-то как-то не вставило вообще
Ну это я не знаю, но идеи там круче чем в матрице и реализованы лучше.
03.08.2010 в 18:21

лучше быть, чем казаться
Rusminin
прям аж не знаю. пересмотреть надо бы. я смотрел на видео в говеном переводе.
04.08.2010 в 01:19

- Exegi monumentum
Rusminin А я где-то это отрицал? :)

gibz Экзистенция довольно забавная, пересмотри на свежую... Надо б и себе пересмотреть, где-то она у меня на ДВД лежит :)
04.08.2010 в 12:38

THERE IS NO JUSTICE, THERE IS ONLY ME...
Hius
А я где-то это отрицал?
И, кстати, явление Матрицы ярко ознаменовало собой приход (а скорее даже окончательную манифестацию произошедшего) этапа охлаждения человечества к чистой сай-фай и космосу в пользу киберпанка и Земли.
Немного странно, когда приход чего-то ознаменуют спустя лет 10 после самого прихода. К тому же к тому времени, когда литературный киберпанк уже вот-вот умрет тихой смертью, что и произошло в 00х.
04.08.2010 в 14:58

- Exegi monumentum
Rusminin Увидели что хотели и не увидели главного.

Главное было: охлаждения человечества к чистой сай-фай и космосу в пользу.

К тому же, кино всегда немного отстает от литературы. Вот и с киберпанком поотстало. Не в том смысле, что ничего до Матрицы не было, разумеется было. Только до этого позиции классической сай-фай были сильнее.

Но к концу 90х до кинематографа докатилось то, что уже бавно бушевало в обществе и литературе - охлаждение к сай-фай, как рупору классической науки середины 20го века и прогресса в представлении о нем того же периода истории.

Интересы общества сместились в область социального и гуманитарного, а так же ай-ти.

Впрочем, киберпанк не долго праздновал победу ;) К середине 2000х он получил бодрого пинка от фентези, комиксов и всяких "мальчиков, которые выжили" ;)
04.08.2010 в 18:15

THERE IS NO JUSTICE, THERE IS ONLY ME...
Hius
К тому же, кино всегда немного отстает от литературы. Вот и с киберпанком поотстало. Не в том смысле, что ничего до Матрицы не было, разумеется было. Только до этого позиции классической сай-фай были сильнее.
Да, так оно и есть. Только опять же, причем тут Матрица, если она как слоупок появилась через 10 лет после описываемых событий? Так как же это тогда "приход"? Если уж "Джонни Мнемоник" был снят аж в 1995? Если в 1997 году вышла "Нирвана"? Да даже и ТРОН очень себе киберпанковый фильм , а он вышел аж в 1982? Я уже не говорю про Аниму "Ghost in Shell", на который Вачовские вроде даже признавались что сильно опирались.
Да и Artificial Intellegence вышел бы раньше, если бы не заморочки с производством.
Вы верно описали сам переход, однако же место Матрицы в нем значительно ближе к концу, нежели к началу.

Впрочем, киберпанк не долго праздновал победу К середине 2000х он получил бодрого пинка от фентези, комиксов и всяких "мальчиков, которые выжили"
Ну, есть еще современная фантастика ближнего прицела, но она очень уж неуверенно себя чувствует и уж точно не дотягивает по эмоционально-философскому уровню до киберпанка.
04.08.2010 в 18:31

лучше быть, чем казаться
Rusminin
мне кажется, это не Матрица слоупок, а слоупок - мэйнстрим. Трон, Нирвана, даже Мнемоник (про анимэ вообще молчу) - это все нишевые вещи, интересные узкому кругу лиц, которые, простите, в теме.

а что сделала Матрица? она всех - включая домохозяек - ткнула мордой в наступившую реальность со словами: "а кто вам, суки, сказал, что это реальность?" это, простите, перелом в восприятии мира, а не просто киношка про кампутеры-вирусы
07.08.2010 в 22:56

THERE IS NO JUSTICE, THERE IS ONLY ME...
gibz
а что сделала Матрица? она всех - включая домохозяек - ткнула мордой в наступившую реальность со словами: "а кто вам, суки, сказал, что это реальность?" это, простите, перелом в восприятии мира, а не просто киношка про кампутеры-вирусы

От этого она не становится более слоупочной. Т.е. конечно да, если ориентироватся на домохозяек, то может и совсем вовремя. Только наверное когда я буду ориентироваться в чем-нибудь на домохозяек, то я вот лично пойму что пора мне на покой уходить.
Нишевость - это уж очень смело сказано. В свое время эти фильмы были достаточно широко известны и популярны. Ну а про интересность узкому кругу лиц, так и про фантастику можно сказать что интересна она узкому кругу лиц. Широкий круг лиц предпочитает Донцову.
А тут вот значит домохозяйки начали смотреть Матрицу и поражаться киберпанку. Почему? Из-за каких-то качеств фильма. Может быть, хотя я скорее склонен думать что это эффект сродни медиавирусам современным, которые распространяются без всякой на то видимой причины. Однако опять же, мне вот ориентироватся на фанатов Донцовой и выяснять а что же их так заинтересовало, просто академически неинтересно. В то же время для всех людей читающих, смотрящих, размышляющих и интересующейся основной темой 90х это было давно знакомо.
08.08.2010 в 00:17

лучше быть, чем казаться
Rusminin
ну как же так, а... вы опять за свое. цепляетесь за отдельные слова и строите вокруг них изящные сентенции, прячась от сути вопроса за этим изяществом и собственной been-there done-that owned-you-all-before-you-were-born над-экзистенциальностью.

ключевое слово у меня было мэйнстрим. но домохозяйки возбудили вас почему-то гораздо больше, даже несмотря на то, что рядом с ними я предусмотрительно вставил сигнальное "включая".

почему-то тот же Дарк Сити медиавирусом не стал. как не стала и Экзистенц и Бог весть знает что еще. и я щас не про домохозяек. мой отец - не домохозяйка. (тут уж вы мне поверьте на слово, хотя я понимаю, как вам это должно быть трудно в свете всего мною сказанного). но дарксити для него - пустой звук. как и джонни мнемоник. а вот про Матрицу он в курсе.

оно понятно, когда ты студент и все такое, есть время и читать, и смотреть, и размышлять. но когда ты потом немножко доживаешь до той стадии, когда с 5 утра до 8 вечера приходится горбатиться на нервной работе, чтобы прокормить семью, последние тенденции прогрессивного мировосприятия доходят до тебя как раз через вот такие вот майлстоуны, которым и является в данном случае Матрица. потому что всё остальное в лучшем случае вгоняет тебя в сон.

никто и не думал отрицать крутоту Стерлинга и Гибсона. они сыграли свою роль. только совершенно другую.
08.08.2010 в 21:50

THERE IS NO JUSTICE, THERE IS ONLY ME...
gibz
ну как же так, а... вы опять за свое. цепляетесь за отдельные слова и строите вокруг них изящные сентенции, прячась от сути вопроса за этим изяществом и собственной been-there done-that owned-you-all-before-you-were-born над-экзистенциальностью.
Да, как-то не развился у меня талант мастера читать сразу между строк, забивая на сами строки. Приходится как-то все о приземленных мыслях, как они выражаются, а не пытаясь додумать семантику за говорящего.
почему-то тот же Дарк Сити медиавирусом не стал. как не стала и Экзистенц и Бог весть знает что еще. и я щас не про домохозяек.
Зато медиавирусом стал "Медвед". Скажите, какая его особая ценность привела к этому?
мой отец - не домохозяйка. (тут уж вы мне поверьте на слово, хотя я понимаю, как вам это должно быть трудно в свете всего мною сказанного). но дарксити для него - пустой звук. как и джонни мнемоник. а вот про Матрицу он в курсе.
А вот мой отец - тоже человек рабочий. Однако Темный город знает и любит и постоянно читает современную российскую фантастику.
Ну и что, как личные примеры определяют принцип?
оно понятно, когда ты студент и все такое, есть время и читать, и смотреть, и размышлять. но когда ты потом немножко доживаешь до той стадии, когда с 5 утра до 8 вечера приходится горбатиться на нервной работе, чтобы прокормить семью, последние тенденции прогрессивного мировосприятия доходят до тебя как раз через вот такие вот майлстоуны, которым и является в данном случае Матрица. потому что всё остальное в лучшем случае вгоняет тебя в сон.
Опять же множество есть контрпримеров из моих непосредственных знакомых. Поскольку людей интересуют разные вещи и в разной степени. Кто-то вообще и книжки не читает и фильмы не смотрит, а сидит и танки клеит. И чихать ему и на экзистенциализм и на киберпанк. И пожалуйста, его воля. Но поэтому я на него и не ориентируюсь. Не ориентируюсь потом, что это не его направление интереса. О нем стоит говорить, когда затрагиваются ЕГО направления интереса. Ну либо может быть нет никакого интереса, но тогда и тем более толку говорить нет.
Тогда остаются те, для кого как раз это - направление интереса. И которые как раз о чем-нибудь, да слышали, потому что собственно для них это все и производится, их это живо интересует. И что для них Матрица в 99 году?
Вопрос тут сводится к простой формулировке: Есть ли у матрицы какие-то отличительные черты именно жанровые, которые объективно делают ее более популярной? Нет, таких черт нет, есть только приличная постановка и навороченные эффекты, за счет чего и произошла популярность. Маркетинг+ приличная постановка.
Однако из этого делать вывод, что мол она ознаменовала какое-то событие и уж тем более открытие в жанре это примерно аналогично заявлению что, скажем, фильм "Обитель Зла" ознаменовала событие и открытие вирусологии. Или что фильм Человек-Паук "открыл" жанр комикса. Ну или в пределе - фильм "Прибытие поезда" открыл наконец принцип паровоза.
08.08.2010 в 22:16

лучше быть, чем казаться
А вот мой отец - тоже человек рабочий. Однако Темный город знает и любит и постоянно читает современную российскую фантастику.
ба, снимаю шляпу!

Зато медиавирусом стал "Медвед". Скажите, какая его особая ценность привела к этому? я думал, это чисто интернетная фишка, а не нечто глобальное, но могу ошибаться. не занимался этим вопросом так плотно, увы

Маркетинг+приличная постановка
так может, эти 2 вещи и есть то, что доводит до мэйнстрима заслуживающие его внимания концепции? и тем и ценна Матрица для 99-го года. и "Прибытие поезда", кстати, тоже, на мой взгляд, из той же оперы. те, кто знал о движущихся картинках до "прибытия", снисходительно кивали головами. а те, кому только предстояло узнать, что это такое, палили в экран и бежали врассыпную. в результате же в обоих случаях на выходе мы имели аналогичное: гораздо более широкую аудиторию, подготовленную к восприятию новых ощущений, концепций и опыта.