лучше быть, чем казаться
update: это я к просмотру Inception, который Дио нахваливает, готовлюсь, если чо

вчера смотрел нуар Темный город (Dark City, 1998) Алекса Пройаса (Ворон; Я, робот). конечно, после Матрицы, которая вышла через год, имела схожую тематику и вообще снималась в тех же декорациях (а я-то думал, у меня дежавю о.О), Темный город уже смотрится не так, как в 98-м, хотя снят офигенски. и над сценарием Пройас работал совместно с Дэвидом Гойером (Blade; The Dark Knight).
ГГ (Руфус Сьюэлл) просыпается с амнезией и понимает, что его ловит полиция за серийные убийства проституток, которых он не убивал. а может, и убивал. а вокруг все спят. и дня не бывает. и, кроме полиции, его ловят какие-то лысые шизоиды в черном, способные подстраивать под себя реальность. а он, похоже, тоже так умеет. улавливаете, откуда в Матрице дует ветер? при том, что в фильме есть сцена-трибьют Акире, ага...
при всем при этом Матрица меня в свое время впечалила на порядок больше. хотя вот Эберт, кстати, называет фильм лучшим в 98-м году. плюс, оказывается, там есть саундтрэк! складывается впечатление, что надо смотреть еще раз, только с оригинальным звуком, т.к. "профессиональная многоголосая озвучка" и в этот раз убила кучу кайфа.
p.s. Джен Коннели, кстати, здорово напоминает пристойную версию Саши Грэй. люблю ее (Джен).

вчера смотрел нуар Темный город (Dark City, 1998) Алекса Пройаса (Ворон; Я, робот). конечно, после Матрицы, которая вышла через год, имела схожую тематику и вообще снималась в тех же декорациях (а я-то думал, у меня дежавю о.О), Темный город уже смотрится не так, как в 98-м, хотя снят офигенски. и над сценарием Пройас работал совместно с Дэвидом Гойером (Blade; The Dark Knight).
ГГ (Руфус Сьюэлл) просыпается с амнезией и понимает, что его ловит полиция за серийные убийства проституток, которых он не убивал. а может, и убивал. а вокруг все спят. и дня не бывает. и, кроме полиции, его ловят какие-то лысые шизоиды в черном, способные подстраивать под себя реальность. а он, похоже, тоже так умеет. улавливаете, откуда в Матрице дует ветер? при том, что в фильме есть сцена-трибьют Акире, ага...
при всем при этом Матрица меня в свое время впечалила на порядок больше. хотя вот Эберт, кстати, называет фильм лучшим в 98-м году. плюс, оказывается, там есть саундтрэк! складывается впечатление, что надо смотреть еще раз, только с оригинальным звуком, т.к. "профессиональная многоголосая озвучка" и в этот раз убила кучу кайфа.
p.s. Джен Коннели, кстати, здорово напоминает пристойную версию Саши Грэй. люблю ее (Джен).
погоди вот, посмотрю в оригинале, тогда скажу.
просто не знаю, есть ли дубляж.
И в итоге получилось-то ого-го! Не знаю как для кого, а для меня это фильм-легенда и фильм-эмоция, это было киноСОБЫТИЕ, прорыв и глоток свежего воздуха, новый левел, новое видение, кино по новому... или как бы даже - новое открытие кино. Как за 7 лет до этого Юрский парк, а до этого Т2. Только с ними я могу сравнить этот фильм...
Причем, на фоне мрачноватой и довольно пессимистичной, но такой стильной и драйвовой Матрицы, конфетка - первый эпизод ЗВ - смотрелся как-то банально, привычно и слабо. По сути это было из разряда "уже было", только современные спецэффекты.
И, кстати, явление Матрицы ярко ознаменовало собой приход (а скорее даже окончательную манифестацию произошедшего) этапа охлаждения человечества к чистой сай-фай и космосу в пользу киберпанка и Земли. И ЗВ и "Звездная пехота" пролетели в глазах общественности...
А потом пришел период фентези
Я помню еще всякие интервью с Вачовскими в первой половине 2000х, когда они рассказывали, что денег было в обрез и угроза нехватки висела постоянно. Да и сама судьба проекта была неопределенной. Приходилось изобретать и изворачиваться.
Ну для полноты картины гляньте тогда уже eXistenZ 1999 года.
Hius
И, кстати, явление Матрицы ярко ознаменовало собой приход (а скорее даже окончательную манифестацию произошедшего) этапа охлаждения человечества к чистой сай-фай и космосу в пользу киберпанка и Земли.
Потому что само собой до этого не было десятилетия книжного Киберпанка, циклов Уильяма Гибсона и Брюса Стерлинга.
а я смотрел, давноооооо уже, но че-то как-то не вставило вообще
а я смотрел, давноооооо уже, но че-то как-то не вставило вообще
Ну это я не знаю, но идеи там круче чем в матрице и реализованы лучше.
прям аж не знаю. пересмотреть надо бы. я смотрел на видео в говеном переводе.
gibz Экзистенция довольно забавная, пересмотри на свежую... Надо б и себе пересмотреть, где-то она у меня на ДВД лежит
А я где-то это отрицал?
И, кстати, явление Матрицы ярко ознаменовало собой приход (а скорее даже окончательную манифестацию произошедшего) этапа охлаждения человечества к чистой сай-фай и космосу в пользу киберпанка и Земли.
Немного странно, когда приход чего-то ознаменуют спустя лет 10 после самого прихода. К тому же к тому времени, когда литературный киберпанк уже вот-вот умрет тихой смертью, что и произошло в 00х.
Главное было: охлаждения человечества к чистой сай-фай и космосу в пользу.
К тому же, кино всегда немного отстает от литературы. Вот и с киберпанком поотстало. Не в том смысле, что ничего до Матрицы не было, разумеется было. Только до этого позиции классической сай-фай были сильнее.
Но к концу 90х до кинематографа докатилось то, что уже бавно бушевало в обществе и литературе - охлаждение к сай-фай, как рупору классической науки середины 20го века и прогресса в представлении о нем того же периода истории.
Интересы общества сместились в область социального и гуманитарного, а так же ай-ти.
Впрочем, киберпанк не долго праздновал победу
К тому же, кино всегда немного отстает от литературы. Вот и с киберпанком поотстало. Не в том смысле, что ничего до Матрицы не было, разумеется было. Только до этого позиции классической сай-фай были сильнее.
Да, так оно и есть. Только опять же, причем тут Матрица, если она как слоупок появилась через 10 лет после описываемых событий? Так как же это тогда "приход"? Если уж "Джонни Мнемоник" был снят аж в 1995? Если в 1997 году вышла "Нирвана"? Да даже и ТРОН очень себе киберпанковый фильм , а он вышел аж в 1982? Я уже не говорю про Аниму "Ghost in Shell", на который Вачовские вроде даже признавались что сильно опирались.
Да и Artificial Intellegence вышел бы раньше, если бы не заморочки с производством.
Вы верно описали сам переход, однако же место Матрицы в нем значительно ближе к концу, нежели к началу.
Впрочем, киберпанк не долго праздновал победу К середине 2000х он получил бодрого пинка от фентези, комиксов и всяких "мальчиков, которые выжили"
Ну, есть еще современная фантастика ближнего прицела, но она очень уж неуверенно себя чувствует и уж точно не дотягивает по эмоционально-философскому уровню до киберпанка.
мне кажется, это не Матрица слоупок, а слоупок - мэйнстрим. Трон, Нирвана, даже Мнемоник (про анимэ вообще молчу) - это все нишевые вещи, интересные узкому кругу лиц, которые, простите, в теме.
а что сделала Матрица? она всех - включая домохозяек - ткнула мордой в наступившую реальность со словами: "а кто вам, суки, сказал, что это реальность?" это, простите, перелом в восприятии мира, а не просто киношка про кампутеры-вирусы
а что сделала Матрица? она всех - включая домохозяек - ткнула мордой в наступившую реальность со словами: "а кто вам, суки, сказал, что это реальность?" это, простите, перелом в восприятии мира, а не просто киношка про кампутеры-вирусы
От этого она не становится более слоупочной. Т.е. конечно да, если ориентироватся на домохозяек, то может и совсем вовремя. Только наверное когда я буду ориентироваться в чем-нибудь на домохозяек, то я вот лично пойму что пора мне на покой уходить.
Нишевость - это уж очень смело сказано. В свое время эти фильмы были достаточно широко известны и популярны. Ну а про интересность узкому кругу лиц, так и про фантастику можно сказать что интересна она узкому кругу лиц. Широкий круг лиц предпочитает Донцову.
А тут вот значит домохозяйки начали смотреть Матрицу и поражаться киберпанку. Почему? Из-за каких-то качеств фильма. Может быть, хотя я скорее склонен думать что это эффект сродни медиавирусам современным, которые распространяются без всякой на то видимой причины. Однако опять же, мне вот ориентироватся на фанатов Донцовой и выяснять а что же их так заинтересовало, просто академически неинтересно. В то же время для всех людей читающих, смотрящих, размышляющих и интересующейся основной темой 90х это было давно знакомо.
ну как же так, а... вы опять за свое. цепляетесь за отдельные слова и строите вокруг них изящные сентенции, прячась от сути вопроса за этим изяществом и собственной been-there done-that owned-you-all-before-you-were-born над-экзистенциальностью.
ключевое слово у меня было мэйнстрим. но домохозяйки возбудили вас почему-то гораздо больше, даже несмотря на то, что рядом с ними я предусмотрительно вставил сигнальное "включая".
почему-то тот же Дарк Сити медиавирусом не стал. как не стала и Экзистенц и Бог весть знает что еще. и я щас не про домохозяек. мой отец - не домохозяйка. (тут уж вы мне поверьте на слово, хотя я понимаю, как вам это должно быть трудно в свете всего мною сказанного). но дарксити для него - пустой звук. как и джонни мнемоник. а вот про Матрицу он в курсе.
оно понятно, когда ты студент и все такое, есть время и читать, и смотреть, и размышлять. но когда ты потом немножко доживаешь до той стадии, когда с 5 утра до 8 вечера приходится горбатиться на нервной работе, чтобы прокормить семью, последние тенденции прогрессивного мировосприятия доходят до тебя как раз через вот такие вот майлстоуны, которым и является в данном случае Матрица. потому что всё остальное в лучшем случае вгоняет тебя в сон.
никто и не думал отрицать крутоту Стерлинга и Гибсона. они сыграли свою роль. только совершенно другую.
ну как же так, а... вы опять за свое. цепляетесь за отдельные слова и строите вокруг них изящные сентенции, прячась от сути вопроса за этим изяществом и собственной been-there done-that owned-you-all-before-you-were-born над-экзистенциальностью.
Да, как-то не развился у меня талант мастера читать сразу между строк, забивая на сами строки. Приходится как-то все о приземленных мыслях, как они выражаются, а не пытаясь додумать семантику за говорящего.
почему-то тот же Дарк Сити медиавирусом не стал. как не стала и Экзистенц и Бог весть знает что еще. и я щас не про домохозяек.
Зато медиавирусом стал "Медвед". Скажите, какая его особая ценность привела к этому?
мой отец - не домохозяйка. (тут уж вы мне поверьте на слово, хотя я понимаю, как вам это должно быть трудно в свете всего мною сказанного). но дарксити для него - пустой звук. как и джонни мнемоник. а вот про Матрицу он в курсе.
А вот мой отец - тоже человек рабочий. Однако Темный город знает и любит и постоянно читает современную российскую фантастику.
Ну и что, как личные примеры определяют принцип?
оно понятно, когда ты студент и все такое, есть время и читать, и смотреть, и размышлять. но когда ты потом немножко доживаешь до той стадии, когда с 5 утра до 8 вечера приходится горбатиться на нервной работе, чтобы прокормить семью, последние тенденции прогрессивного мировосприятия доходят до тебя как раз через вот такие вот майлстоуны, которым и является в данном случае Матрица. потому что всё остальное в лучшем случае вгоняет тебя в сон.
Опять же множество есть контрпримеров из моих непосредственных знакомых. Поскольку людей интересуют разные вещи и в разной степени. Кто-то вообще и книжки не читает и фильмы не смотрит, а сидит и танки клеит. И чихать ему и на экзистенциализм и на киберпанк. И пожалуйста, его воля. Но поэтому я на него и не ориентируюсь. Не ориентируюсь потом, что это не его направление интереса. О нем стоит говорить, когда затрагиваются ЕГО направления интереса. Ну либо может быть нет никакого интереса, но тогда и тем более толку говорить нет.
Тогда остаются те, для кого как раз это - направление интереса. И которые как раз о чем-нибудь, да слышали, потому что собственно для них это все и производится, их это живо интересует. И что для них Матрица в 99 году?
Вопрос тут сводится к простой формулировке: Есть ли у матрицы какие-то отличительные черты именно жанровые, которые объективно делают ее более популярной? Нет, таких черт нет, есть только приличная постановка и навороченные эффекты, за счет чего и произошла популярность. Маркетинг+ приличная постановка.
Однако из этого делать вывод, что мол она ознаменовала какое-то событие и уж тем более открытие в жанре это примерно аналогично заявлению что, скажем, фильм "Обитель Зла" ознаменовала событие и открытие вирусологии. Или что фильм Человек-Паук "открыл" жанр комикса. Ну или в пределе - фильм "Прибытие поезда" открыл наконец принцип паровоза.
ба, снимаю шляпу!
Зато медиавирусом стал "Медвед". Скажите, какая его особая ценность привела к этому? я думал, это чисто интернетная фишка, а не нечто глобальное, но могу ошибаться. не занимался этим вопросом так плотно, увы
Маркетинг+приличная постановка
так может, эти 2 вещи и есть то, что доводит до мэйнстрима заслуживающие его внимания концепции? и тем и ценна Матрица для 99-го года. и "Прибытие поезда", кстати, тоже, на мой взгляд, из той же оперы. те, кто знал о движущихся картинках до "прибытия", снисходительно кивали головами. а те, кому только предстояло узнать, что это такое, палили в экран и бежали врассыпную. в результате же в обоих случаях на выходе мы имели аналогичное: гораздо более широкую аудиторию, подготовленную к восприятию новых ощущений, концепций и опыта.