лучше быть, чем казаться
Пишет  Fillakteria:

«


Вне зависимости от своей политической и экономической программы будущая диктатура попытается обратиться к националистическим лозунгам, господствующей государственной эстетикой станет ложнославянский стиль. (Этот термин употребляется нами не в негативно-оценочном смысле. В отличие от славянского стиля, которого не существует в природе, ложнославянский стиль является разработанной и четкой парадигмой. (с) Generation П


Вызовем один небольшой островок нашего подсознания, подвешенный где-то между заснеженными кремлевскими башнями нашего мира и теми же башнями мира сублимата русского духа. А начать нужно издалека. Почему во всем мире великую головоломку эпохи 8-битных консолей "Тетрис" знают прежде всего как русскую игру? Ну казалось бы, блоки и палочки тетрамино в принципе не могут нести никакого национального окраса. Да и кроме того, впервые игрушка заявила миру не с красных трибун, а массово распространять ее стали японские и американские компании. Корень зла зарылся в 200-летнем пласте вечности. Первое что проникло и осталось глубоко в душе каждого кто хотя бы глянул на Тетрис, после, разумеется, бесконечно втягивающего геймплея – музыка. Ну знаете такую, даже китайские игрушки с тетрисом оставили ее. Фирменную мелодию Тетриса. Русскую и почти народную песню сами мы которую успели основательно забыть, а в мире ее вспоминают разве что самые матерые музыковеды. Мелодия шикарно подчеркнула происхождение игрушки, создала и укрепила стереотип и набор ассоциаций. Центральный элемент. Кажется что без этой музыки Тетрис – ничто.

Наиболее известная мелодия, ассоциирующаяся на Западе с Тетрисом — это русская народная песня «Коробейники» («Ой, полным-полна моя коробушка…»). На эту мелодию многие западные музыкальные группы и исполнители делали ремиксы и свои аранжировки, напирая именно на то, что эта мелодия из «знаменитого» Тетриса. Последняя на данный момент версия вышла в альбоме немецкой группы Scooter в конце 2007 года. Композиция называется Whistling Dave («Свистящий Дэйв») и эта мелодия насвистывается на протяжении всего трека. Указанием же на Тетрис служит характерный компьютерный голос в конце композиции, говорящий Game over. Так же есть ремикс от популярного певца и композитора Basshunter.(с) Wiki

Если вспомнить успешные отечественные игровые/видеопроекты, предназначенные на экспорт, то так или иначе обязательно будут характерные элементы. Символика, призванная собрать мыслепотоки, запрячь и направить в искусственный мир ассоциаций. Ассоциаций со временем, которое лучше всего известно западному человеку – эпохой СССР. Игра просто кричит, мол сделана я людьми России, хорошо знающими тонкие струнки души советского апокалипсиса.
Ну сразу на вскидку, сможете вспомнить пятерку успешных проектов для мировой аудитории? Сталкер ( игра ужасна, но пиарят ее хорошо), Метро 2033, You Are Empty ( задумка отличная, реализация кошмарна), Коллапс, Анабиоз... И везде обязательно есть постсоветские пейзажи (и в играх настаивается целенаправленно что пейзажи не какие-нибудь, а именно постсоветские), советское оружие, да и литературный слог вполне себе постсоветский. И так выходит, что это главный товар – не боевика, графика и цельность, а происхождение и стиль.
Fallout – постапокалиптическая фпс-рпг. Метро 2033 – русская постапокалиптическая фпс-рпг. Ведьмак не настолько польская игра, насколько Метро 2033 – русская. Ведьмак не знает, откуда он и кто его делал. Он подозревает, что родом он из славянского племени, но не собирается этим гордиться и выпячивать признаки своего генетического наследия. Кроме того он не уверен, а иногда вообще не осознает сей факт. Напротив, Ведьмак намного менее польская рпг, чем Метро – русская. В Метро эта тема истерически размахивает руками и пробивается через лабиринты дизайна и здравых мыслей. В Метро символ игрока на карте - красная звезда. Очень странно, если учесть что сюжетом тема советских государственных символов ни в коем роде не затрагивается. Обоснование? Ответ один - просто красная звезда это еще одна строчка в аудио-визуальный посыл игры, о том что она русская и про русских. Вот почему ее надо посмотреть. А почему действие происходит в постапокалиптической нарочито готичной Москве? Конечно до попсы уровня Собор Василия Блаженного из каждого окна еще далеко, у нас все-таки серьезная игра а не редалёрт. Но есть гораздо более элитные вещи - архитектура, Храм Христа Спасителя, сталинский ампир. Дело не в том, что так на самом деле и есть, дело в том что все это рабочий инструмент, а не просто декорации для заполнения пустоты. А тем временем на обложке игры в шлеме у сталкера сияет еще одна красная звезда. Количество уместных ушанок на квадратный метр превышает все мыслимые пределы. Да! Ушанки и слишком русская архитектура действительно очень к месту и прибывают с придуманным фантастическим миром в гармонии. И иногда удивительно осознавать что ложносоветский стиль на самом деле существует, и в реальной жизни действительно холода, ушанки, а может даже местами красные звезды.

Кроме того, необходимо подумать об изменении оформления продукта, продаваемого на российском рынке. Здесь тоже необходимо ввести элементы ложнославянского стиля. Идеальным символом представляется березка. Было бы целесообразно поменять окраску банки с зеленой на белую в черных полосках наподобие ствола березы.(с)


Это прямо противоположно стремлениям невероятно популярной в нашей стране(!) сочной замутненной постмодерном раскидистой клюквы. Задача искусства - не показать в деталях реальный мир. Оно не подозревает о его существовании. Задача куда ответственнее – создать модель мира способную донести идею и осознание. Без звезд и старых противогазов идея сломает себе ноги через непроходимые тернистые пути. А еще было бы хорошо создать модель мира самоосознающего, постмодернистическую исторнию, приобретя которую в сумке у геймера/зрителя будет не просто диск с игрой, но диск со всем осознанием своего образа, бытия, багаж с целым миром. Мнений, взаимоотношений в избытке. Мы приобрели выдуманный совершенно неправдоподобно безумный мир, глядя на который вспоминаешь настоящий. И первый прекрасно понимает, что он производит такой эффект. А зазубринки на березовой коре – элементы из которых сбивается этот мир реальны и совершенно не фантастичны без своего зловещего образа. Но великая сила комбинации и правильного подход к дизайну переворачивают все с ног на голову. У произведения помимо формы появляется еще обратная связь. И такой подход ужасно хорош, когда уместен.
Поэтому в умах именно так - если бы Айфон выпустили бы в СССР, то на его корпусе обязательно будут красоваться красные звезды. Увы, похоже что в ближайшее время появится куча проектов со звездами и постсоветским березовым соком из Чернобыля, предназначенным на экспорт. Когда-нибудь ассимиляция и привычка возьмут свое. А пока фирменную эстетику искусства СССР не забывают. Пусть ее и никогда не существовало.
»

URL записи

@темы: Арт, Индустрия, Компьютерные игры