лучше быть, чем казаться
интервью с К. Эрнстом:
После выхода «Ночного дозора» стало очевидно, что русское кино может на своей территории побить любой иностранный фильм. Теперь ситуация изменилась. При опросе зрителей на выходе с «Мадагаскара» тридцать пять процентов сказали, что вообще не хотят смотреть русские фильмы. Почему это происходит, если за последние четыре года государство вложило в поддержку кино четыреста миллионов долларов? Ведь какая была система? Ты получаешь миллион — даешь откат триста тысяч, получаешь полмиллиона — сто пятьдесят тысяч, получаешь триста тысяч — пятьдесят тысяч откат…
тут больше
После выхода «Ночного дозора» стало очевидно, что русское кино может на своей территории побить любой иностранный фильм. Теперь ситуация изменилась. При опросе зрителей на выходе с «Мадагаскара» тридцать пять процентов сказали, что вообще не хотят смотреть русские фильмы. Почему это происходит, если за последние четыре года государство вложило в поддержку кино четыреста миллионов долларов? Ведь какая была система? Ты получаешь миллион — даешь откат триста тысяч, получаешь полмиллиона — сто пятьдесят тысяч, получаешь триста тысяч — пятьдесят тысяч откат…
тут больше
я понимаю, ты прав, нельзя, конечно. потому и нужна система.
Так что Костя прав в том, что деньги надо давать только избранным. Но при этом должен существовать путь, при котором талантливые режиссеры смогли бы получить шанс реализоваться, даже в условиях государственного диктата. Если сумеешь снять под диктовку сверху что-то интересное, значит сумеешь снять почти все. А некоторые, как показала практика, только под диктовку и способны создать что-то знаковое, иначе тот факт, что у нас ничего стоящего со времен советов не появилось.
плюс опять же, диктаторы должны же понимать, что нельзя ВСЁ подряд снимать под диктовку - надо что-то и для души делать.
а ведь все равно в результате получилось круто. очень часто, кстати, такое вот гнобление/цензура только стимулируют
говно ради говна - не дело, согласен
Так я об этом и говорю. Когда была цензура, приходилось изворачиваться, но получался в результате шедевр. Как только поводок ослабили - шедевры закончились начался поток шлака.