Говорящее пианиноPeter Ablinger, австрийский композитор, заставил разговарить пианино, в буквальном смысле.
читать дальшеНадо признаться, что идея и её реализация просто великолепны. С точки зрения же науки, в этой идее нет ничего волшебного. Ведь речь представляет собой набор спектральных составляющих, и при том, гармонических составляющих. Пианино также издаёт гармонические звуки. Другое дело, что частотное и временное разрешение спектра пианино не является бесконечно высоким, а имеет вполне определённое значение. Таким образом, задача по воспроизведению речи, как и любого другого звука, на пианино заключается в как можно более точном воспроизведении спектра исходного сигнала с помощью ограниченных возможностей пианино. Точнее говоря, спектральные составляющие звука необходимо натянуть на частотно-временную сетку спектра пианино. Скажем, в том же матлабе такую задачу можно было бы решить довольно быстро путём разложения звука в спекр (FFT), а затем прореживанием значений FFT-бинов с целью оставить лишь те, которые ложатся на сетку звуков пианино. Тут, конечно, нужно учесть, что всякая нота на пианино даёт не точечный, а широкий спектр, что несколько осложняет задачу анализа. Но в общем и целом можно сказать, что с помощью пианино вполне можно было бы исполнять не только речь, но и просто любую музыку и другие звуки, используя клавиши пианино как триггеры соответствующих спектральных составляющих. (с)