лучше быть, чем казаться
вот есть Ведьмак, да. цикл книг. написанный уважаемым мною автором. неглупым человеком. очень неглупым, к тому же.
человек придумал Ведьмака. придумал ему мир. создал массу интересных персонажей.
кто хозяин в этом мире? правильно, Сапковский. кто решает, кому жить, кого убить? правильно, Сапковский.
иметь собственное мнение о книгах в целом и персонажах в частности никто, конечно, никому не запретит. но "ненавидеть" Цири, персонажа, вокруг которого строится чуть ли не вся эпопея... это уже, как говорят у нас, занадто. оказывается, это "персонаж, созданный ради 13-летних девочек".
ох.
любить книгу по частям - это какое-то новое литературное извращение. мне неведомое, извините.
update: Беркут вот правильно пишет: "В книге просто речь о теме отцовства идет."
человек придумал Ведьмака. придумал ему мир. создал массу интересных персонажей.
кто хозяин в этом мире? правильно, Сапковский. кто решает, кому жить, кого убить? правильно, Сапковский.
иметь собственное мнение о книгах в целом и персонажах в частности никто, конечно, никому не запретит. но "ненавидеть" Цири, персонажа, вокруг которого строится чуть ли не вся эпопея... это уже, как говорят у нас, занадто. оказывается, это "персонаж, созданный ради 13-летних девочек".
ох.
любить книгу по частям - это какое-то новое литературное извращение. мне неведомое, извините.
update: Беркут вот правильно пишет: "В книге просто речь о теме отцовства идет."
может ты и прав, да. хотя всё же Сапковский - не каждая новая вещь
я, наверное, так эмоционально отреагировал именно потому что это Сапковский. и потому, что всё же Цири - отличный персонаж, отнюдь не мэрисью, что ставил ей/Сапковскому в вину возмутивший меня дайри-обитатель.
Конечно, мы все оцениваем искусство и примеряем его на себя. И даже иерархия своя у меня тоже присутствует. Но я стараюсь не делать рамки слишком чёткими и жёсткими, я понимаю, что это всё равно условные границы. Как странно выстраивать по степени полезности разных людей, так странно для меня делать такие списки художественных произведений. В истории литературы и искусства всё неоднозначно, многое зависит от конъюнктуры, от восприятия и готовности к восприятию непохожих людей. И да, никуда не деться без эмоций, так как искусство без них не имеет цены.
"7,5 баллов за идею, 5 за язык, 4,7 за героев".
Вот баллов я точно не ставлю ничему. Не только не считаю это сколько-нибудь надёжным способом оценивания (все баллы произвольны, чётких критериев нет), но и не вижу в этом никакого смысла и не считаю себя вправе так оценивать...
И я имел в виду не всё новое, а всё хорошее, стоящее внимания, доставляющее кому-нибудь удовольствие.
Тот же Сапковский мне напоминает не Донцову, конечно, но Семенову: эдакий колорит своей культуры привнес в жанр, но воспроизводимость этой новизны ограничена пределами своей страны
А для меня это уже на втором месте стояло бы. Кто там что привнёс - интересно, конечно, но главное, как это всё читается, каково это на вкус. Да и насчёт нового можно судить только по прошествию определённого времени (лет 50), когда можно будет кинуть беспристрастный взгляд в прошлое. Сейчас пока об этом говорить рано. Да и от лукавого это всё. Значимости эти всё. Искусство самоценно само по себе, если это действительно искусство. И каждый для себя что-то найдёт.
Главное не превращать чтение в вечный поиск ошибок у автора и выстраивание произведений в ряды и списки - это уж совсем далеко от изначальной его сути. Снимайте маску критика и просто наслаждайтесь.
Сколько людей - столько и мнений. Немало копий я сломал, защищая разные книги и фильмы. Но толку от этого никакого, только злюсь на себя, что не мог промолчать и посочувствовать.
Да, есть такое, согласен. Хотя всё равно запоминаешь у автора то, что ему удаётся, а не то, что тебя не порадовало. Цири мне нравится, хотя больше всё же Геральт. И Йеннифер классная.
Мне, например, не нравилась вторая половина "Фауста" Гёте, но очень полюбилась первая... Но может, я просто не вник в достаточной мере.
У меня это вызывает четкую ассоциацию насчет разницы похода на современное искусство - в кино, и на классическое - в картинную галерею, аль театр. Почему-то на фильм теперь принято ходить эдак под пивко, и шоб доступу эмоций ничегошеньки неудобного не мешалось. При этом в картинной галерее вполне нормально бросить взгляд издалека, насладиться эффектом, после подойти и рассмотреть отдельно мазки, а еще очень неплохо бы представлять культуру условностей в живописи данного направления и условия рождения данной картины Я про пресловутый Черный квадрат, да ). Без истории картина ниачом: читается никак и на вкус, как таблетка активированного угля .
Главное не превращать чтение в вечный поиск ошибок у автора и выстраивание произведений в ряды и списки - это уж совсем далеко от изначальной его сути. Снимайте маску критика и просто наслаждайтесь.
Это обязательно. Перекос в сторону логического восприятия, как и чисто эмоционального - одинаково вреден и лишает бонусов от полноценного катарсиса.
вполне нормально бросить взгляд издалека, насладиться эффектом, после подойти и рассмотреть отдельно мазки, а еще очень неплохо бы представлять культуру условностей
ну я вот и фильмы так смотрю стараюсь, по мере сил. и в игры так играю, да. и музыку так слушаю ))))
да ничем ))) их я тоже так читаю, не переживай )))
Поиск ошибок строго не желателен. Он должен быть на каком-то втором и третьем плане. К тому же, автор чаще всего умнее нас, хотя бы потому, что добросовестный автор всегда лучше знаком с темой, чем мы, и это его мир с его же законами. Представьте, что вы смотрите за учителем, чтобы он не дай бог на доске какую-нибудь глупость не написал. Выглядит же смешно.
Не нужно ставить себя выше автора. Восприятие искусства - это всегда диалог, научитесь слушать. И чем вы умнее и эрудированне, тем он интереснее. Проблема часто не в произведении, а в нашей неготовности его понять (хотя равносильно и обратное). А ещё и эмоционально произведение должно отвечать вашим запросам, чтобы вызвать у вас положительную реакцию. Это азбучные истины. Многие же читатели или не дай боже блоггеры, сейчас читают лишь для того, чтобы критиковать, судить, выстраивать. А зачем это? И для чего? Чтобы выглядеть на фоне найденных ошибок (возможно, мнимых) умнее? И ещё заметьте, что ваше собственное восприятие произведения со временем наверняка изменится. Так что и по отношению к самому себе мы не всегда объективны. Всё может быть пересмотрено, всё неустойчиво. И тогда самому может быть стыдно, что чего-то не понимал, критиковал попусту. У меня такое тоже бывало, к чему-то просто был не готов. Люди меняются, вкусы тоже. Сегодня хочется халвы, завтра солёных огурчиков. Зачем же критиковать то, что тебе сейчас не нравится и ставить это ниже?
Оценивать нужно, тут я всё-таки, наверно, недостаточно правильно выразил свою мысль. У меня у самого перевес скорее в логическую сторону, особенно с книгами. И вот логически и как филолог, исследователь, я понимаю, что Сапковский хорош, очень эрудирован, умён, чуток к слову и пр. Но не нужно ставить это своей задачей, самоцелью. Помните, как у Станиславского? Любить искусство нужно больше, чем себя в искусстве. И относиться к новому произведению беспристрастно, с покорностью и смирением ученика. Что выйдет потом - неизвестно, но чтобы получить удовольствие, нужно действовать только так. А не по схеме: "вот щас я тебя пропесочу и разложу на запчасти, а потом выведу что да к чему, да на каком месте да зачем годится". Люди стали любить в себе критиков с появлением Интернета. Это иногда хорошо, но часто плохо.
Вы таки будете смеяться, но еще со школы знакомая картина. Класс был физико-математический повышенной гениальности (эт не про меня, я там за троечника был ), и пару-тройку раз учителей на ошибках ловили, и учителя такое критичное восприятие только поощряли, а случалось и намеренные ошибки вкладывали. Я этот их урок помню, ценю и активно пользую в жизни и восприятии искусства тоже.
У Сапковского повествование рваное, ибо изначально писались обычные повестушки, а потом как бы и о центральном сюжете подумать пришлось, о глобальных деяниях. Сумбур и неряшливость в степени, достаточной, чтобы я не считал эту книгу более чем занимательной, даже с учетом очень красивого самобытного мира. Финал слабый, опять же - привычные грабли для многих.
У нас тоже так делали, но если не верить учителю, тогда чему научишься у него?
Помните и об этом:
"Критик говорит о том, как он написал бы книгу, если бы умел". Вряд ли вы чему-то можете научить Сапковского. Пусть пишет, как ему нравится. А вы тут будете судить, рядить, делать умный вид, всё это не важно. Автору виднее, что он хочет показать и как.
Важно не что отрицательного вы найдёте (нафига читать ради этого, вот не понимаю абсолютно), а что положительного можете извлечь. Думайте не о потраченном времени, а о полученном удовольствии. Во всяком случае, это моя философия, к которой я пришёл после долгих размышлений.
И причём никакая книга не лишена недостатков, так что отыскать всегда можно что-нибудь. Только вот зачем...
У Сапковского повествование рваное, ибо изначально писались обычные повестушки, а потом как бы и о центральном сюжете подумать пришлось, о глобальных деяниях. Сумбур и неряшливость в степени, достаточной, чтобы я не считал эту книгу более чем занимательной, даже с учетом очень красивого самобытного мира. Финал слабый, опять же - привычные грабли для многих.
Очень спорно. У меня такого впечатления совершенно не возникало. А финал... Финал там открытый.
Читалось на одном дыхании. Повествование хорошо выстроено, а с чего всё начиналось, я знаю.
Просто это не ваш автор, на этом и разойдёмся. А кто-то скажет, что и Пратчетт не лучше Донцовой, я таких встречал, их немало. Будете спорить? Ну удачи...
Между "не верить" и "не верить огульно" разница примерно такая же, как между "догмой" и "знанием", хех.
Вряд ли вы чему-то можете научить Сапковского. Пусть пишет, как ему нравится. А вы тут будете судить, рядить, делать умный вид, всё это не важно. Автору виднее, что он хочет показать и как.
Это та самая догма, с коей я категорически не согласен. Например, далеко не всякому автору виднее, чем мне, что делать в поединке с холодным оружием. Это уже - знание.
И причём никакая книга не лишена недостатков, так что отыскать всегда можно что-нибудь. Только вот зачем...
Такой подход совершенно не означает, что я не могу получать искреннего кайфа от книг. Наоборот, я нередко нахожу великолепные находки даже в слабых в целом историях - это к вопросу: зачем так внимательно искать. Сапковский порадовал замечательным миром, из которого потом хорошие люди сделали отличную игру, но при этом именно великолепных находок в его книге для меня не было. Хорошие - были. Норм так книжка, местами классная.
а кстати, что ты можешь сказать о боевке в Ведьмаке-книге?
В сериале, кстати, красиво поединок с девушкой-наемницей и ее ребятами сняли. Передавал восприятие нечеловечески быстрого вражины .
просто я, увы, профан насчет того насколько хорошо описанная техника соотносится с реальностью, но меня сцены боев тронули просто до глубины души. хотя, как правило, в фэнтези это можно проматывать.