лучше быть, чем казаться


у вас никогда не возникало ощущения, что все, происходящее вокруг вас - не более, чем мастерски поставленная инсценировка? эээ, я имею в виду еще до того, как вы посмотрели Матрицу или Шоу Трумэна. отличная тема для размышлений, кстати, только не советую слишком уж увлекаться подобными мыслями, а то так и до паранойи недалеко... куда приятнее что-то на эту тему почитать или посмотреть.

так вот, в этом году вышел еще один подобный фильм - "Бюро Коррекции" или в миру "Меняющие реальность" (The Adjustment Bureau). в концептуальном плане до Матрицы ему, конечно, далеко, но в сюжетном и эмоциональном - вполне на уровне. я бы даже сказал это мое личное кино этого месяца, как минимум. посудите сами: БК - это романтический технотриллер по мотивам фантастического рассказа Филипа Дика.

пара слов про сюжет, спойлерно

Филип К. Дик уже сам по себе должен активизировать в среднестатистическом любителе фантастики желание посмотреть фильм: миллиард долларов, который заработали сюжеты Дика (в их числе - Blade Runner, Minority Report, Total Recall, etc.) киношникам Голливуда о чем-то да говорят.

а если я скажу вам, что в этом фантастическом технотриллере практически нет спецэффектов, и при этом он смотрится на одном дыхании? хуже того, в этом фильме по ходу дела вам показывают, казалось бы, обыденные вещи и места в практически произвольном порядке, а у вас при этом дух захватывает. что вы на это скажете?

да даже если бы там не было Мэтта Дэймона (я вот вообще думаю, сегодня выходят фильмы, в которых он НЕ снимается?), этот фильм смотрелся бы шикарно. а вот без Эмили Блант было б уже не то ;)

и все это при том, что мы имеем по сути режиссерский дебют Джорджа Нолфи (George Nolfi), который до этого выступал практически только сценаристом (Ocean's Twelve, The Bourne Ultimatum).

в трех словах: очень советую посмотреть.

p.s. ах, да, чуть не забыл. там еще совершенно обалденный OST!

@темы: кино, Matt Damon, Philip K. Dick, The Adjustment Bureau, George Nolfi, Emily Blunt, фантастика

Комментарии
18.07.2011 в 18:59

THERE IS NO JUSTICE, THERE IS ONLY ME...
у вас никогда не возникало ощущения, что все, происходящее вокруг вас - не более, чем мастерски поставленная инсценировка? эээ, я имею в виду еще до того, как вы посмотрели Матрицу или Шоу Трумэна.
No offence, но упоминание Матрицы где-то в окрестностях произведений Филлипа Дика - это всегда смешно.
в концептуальном плане до Матрицы ему, конечно, далеко
о-хо-хо...
миллиард долларов, который заработали сюжеты Дика (в их числе - Blade Runner, Minority Report, Total Recall, etc.) киношникам Голливуда о чем-то да говорят.
Учитывая, что почти во всех от самого Дика оставалась только голая идея - не так уж много говорят. Во всяком случае меньше, чем сами его романы.
Но в общем да, я надеюсь, сумею когда-нибудь до этого фильма добраться. А хороший Саундтрэк еще никому не мешал.
18.07.2011 в 19:10

лучше быть, чем казаться
Rusminin упоминание Матрицы где-то в окрестностях произведений Филлипа Дика - это всегда смешно
можно поподробнее, почему? ))

о-хо-хо...
не охохо, а далеко )) именно этому сюжету до сюжета первой Матрицы. с точки зрения обывателя, а не медиаманьяка со стажем.

голая идея
тем не менее, почему-то голые идеи Дика киношники юзают довольно часто и с завидным успехом
18.07.2011 в 21:25

THERE IS NO JUSTICE, THERE IS ONLY ME...
gibz
можно поподробнее, почему?
Потому что это как упоминать песочницу рядом с вулканом.
именно этому сюжету до сюжета первой Матрицы.
Ну про этот сюжет не скажу, а вот у матрицы сюжет совершенно однобитный.
с точки зрения обывателя, а не медиаманьяка со стажем.
Все предельно просто. Берется книга Дика, открывается и читается.
тем не менее, почему-то голые идеи Дика киношники юзают довольно часто и с завидным успехом
Да, только сам Филлип с разбегу нырял в них свечкой и стремился заплыть как можно глубже. А киношники заходят по коленки и стоят, дрожа. Фактически только Blade Runner и Scanner Darkly - довольно серьезные экранизации.
19.07.2011 в 13:20

лучше быть, чем казаться
Rusminin,
у матрицы сюжет совершенно однобитный
спорить не буду, просто скажу, что Матрица лично для меня один из эталонов сюжетной крутизны в кинематографе.

Берется книга Дика, открывается и читается.
пробовал. тех же овец. вот честно - не вставило. фильм понравился больше. но опять же - не сюжетом, а операторской работой, игрой актеров, саундом Вангелиса и запредельным монологом Рутгера Хауэра в конце (один из самых крутейших моментов в кино для меня, фактически весь остальной фильм - декорации и подготовка к этому монологу).
19.07.2011 в 20:06

THERE IS NO JUSTICE, THERE IS ONLY ME...
gibz
спорить не буду, просто скажу, что Матрица лично для меня один из эталонов сюжетной крутизны в кинематографе.
Ну а я просто скажу, что примерно в то же самое время вышло 2 фильма на близкую тематику с гораздо более крутым сюжетом, но про которые никто не знает, потому что там не было замедленных пуль.
пробовал. тех же овец. вот честно - не вставило.
А оно и не должно "вставлять". Это книга, в ней идеи. Идеи провоцируют мышление.
фильм понравился больше. но опять же - не сюжетом, а операторской работой, игрой актеров, саундом Вангелиса и запредельным монологом Рутгера Хауэра в конце
Само собой, редко какая книга может понравиться операторской работой или саундтрэком.
К тому же Дик на самом деле весьма разнообразный, "Андроидовские Овцы" - просто самый широко известный роман.
19.07.2011 в 23:18

лучше быть, чем казаться
Rusminin
на всякий случай, когда я говорю "не вставило", я не имею в виду "там не было замедленных пуль". овцы-книга не вставили именно на уровне идей.

а вот Темный город вставил. хотя там с пулями напряженка. но опять же, больше не идеей, а стилем.
22.07.2011 в 17:41

THERE IS NO JUSTICE, THERE IS ONLY ME...
gibz
на всякий случай, когда я говорю "не вставило", я не имею в виду "там не было замедленных пуль".
А это я не про тебя. Есть тут люди.
а вот Темный город вставил. хотя там с пулями напряженка. но опять же, больше не идеей, а стилем.
Щас как раз в тему пишу пост, прочитай если не лень будет.