играю в
Darksiders на боксе. позавчера заигрался до начала 5-го (утра). давненько меня так не пробирало, да.
про игру узнал пару лет назад, что удивительно - прочитал о ней в полиграфическом журнале. и это было большое превью. удивительно потому, что до этого я об игре не слышал вообще ничего. хотя обычно я обо всех более-менее заметных вещих узнаю из Интернета. а тут - такой пробел.
ну ладно. подозреваю, что товарищ, который о ней писал, скорее всего, просто давно увлекается комиксами. а просто игру сделала техасская компания
Vigil Games, которую создал сам
Джо -Мэд- Мадурейра. тот самый, который никак не может дорисовать
Battle Chasers. в какой-то момент Джо решил, что пора подвязывать с комиксами и переходить на новый уровень, и этим уровнем он представлял себе разработку видеоигр. и Джо не ошибся, я вам скажу. потому что Darksiders - это нечто.
читать дальшевот у Нинтенды есть очень полезный сотрудник - Шигеру Миямото. креативный директор. наверное, все так или иначе играли в Марио. так вот, Марио придумал Шигеру где-то 30 лет назад или что-то около того. а еще он придумал Зельду.
в отличие от Марио, с Зельдой у нас в стране отношения у геймеров складывались не очень. я долго думал, с чего бы это. и пришел к выводу, что скорее всего это потому, что в Марио ты только жмешь на крестовину и еще одну кнопку, а в Legend of Zelda нужно достаточно много читать по-английски. в Зельде и без английского достаточно тонкостей, в которых следует разобраться перед тем, как начать получать от нее кайф (кстати, это кайф совершенно другого порядка, нежели от Марио). а кто у нас играл на 8-битках? правильно - детки. ну вы поняли, да?
впрочем, встречаются и у нас на пост-советском пространстве отдельные экземпляры, у которых при слове Зельда учащается пульс, и которые в курсе, что новая игра в серии выходит как минимум раз в пару лет, а то и чаще (и каждый раз это - событие в видеоигровой индустрии). но это скорее исключение из правил и вообще - люди не от мира сего.
итак, что же такое Зельда? как правило, это эпическая история, которая начинается с того, что ваш герой ничего не умеет и не имеет. очень скоро перед ним ставится какая-нибудь задача разной степени глобальности и он начинает искать способы ее выполнения. при этом каждые 5-10 минут ваш герой получает какую-то новую способность или предмет. со временем эти способности развиваются, а герой учится по-новому использовать старые предметы, так что ему становятся доступны те дороги, куда раньше путь был заказан. кроме того, многие задачи можно выполнить только с помощью умелого комбинирования предметов и способностей друг с другом.
понимаю, что звучит очень похоже на RPG или квест, и где-то так оно и есть - в Зельде хватает и того, и другого, но в облегченном виде. всё-таки Зельда в первую очередь - экшен-приключение. кстати, еще одна моя любимая серия - Soul Reaver - построена по этой же схеме.
в общем, если вы в теме, то вы знаете о чем я. если нет - бегом исправляться, благо щас в Сети куча эмуляторов нинтендовских приставок (от NES до Wii) и rom'ов к ним. ну или купите Darksiders.
так вот. Дарксайдерс - это такая Зельда для взрослых. с шикарной готическо-постапокалиптической эстетикой и отличной боевой системой а-ля God of War. строго говоря, в Дарксайдерсах хватает и Зельды, и Бога войны, но при этом комбинация исполнена настолько безупречно, что хочется воскликнуть, подобно Пете Пяточкину: "это ж моя песенка!"
на этом краткий экскурс в историю жанра окончен, об остальном - чуть позже.