24.10.2016 в 17:36
Пишет Oriona:круто XDURL записи24.10.2016 в 16:29Пишет стотыщ проблем:Я редко сам такие посты пишу. У меня вообще местами общественная сознательность моллюска. Но сейчас у меня горит просто со страшной силой, и молчать об этом я никак не могу.URL записи
Короче, ребят. Множество актёров озвучки и моушен-кэпчера из ассоциации SAG-AFTRA сейчас протестуют против дичайшей ебанины, о существовании которой я и не задумывался, потому что (ошибочно) считал игровую индустрию серьёзной и профессиональной средой, где такого говна вообще быть не может. Отчасти именно поэтому у меня и горит – потому что я про это ничего не знал и, возможно, никто толком и не знает.
Для тех, кто свободно может в английский, вот ссылки на статью и на пост Стива Блума. Думаю, мало кто в игровом, да и не только, сообществе не знает, кто это такой, но на всякий случай: этот человечище озвучил такое количество персонажей, что попал с этим в Книгу рекордов Гиннесса в 2012 году. То есть, сами понимаете: за какую-нибудь хуйню он бы вписываться не стал.
Для менее дружащих с английским основные моменты тезисно и с чувством, уж простите:
Энное количество компаний работают с актёрами озвучки и моушен-кэпчера по контрактам, основные условия которых не менялись аж с девяностых и в настоящий момент современным требованиям совершенно не отвечают. Вносить туда какие бы то ни было коррективы эти компании отказываются.
Сессия звукозаписи длится до четырёх часов, и прервать её в случае чего актёр формально не имеет права. А теперь представьте, каково несколько часов подряд напрягать голосовые связки без возможности даже сделать перерыв, особенно учитывая специфику индустрии – в большинстве выпускаемых сейчас игр так или иначе есть элементы экшена, так что нагрузка на связки может быть очень. сильной. Длительность этой нагрузки контрактом не регулируется от слова совсем. Люди срывают голоса так, что им потом требуются операции, иногда повреждают связки настолько, что вообще навсегда утрачивают возможность работать. Блум описывает, как за время своей карьеры лично много раз терял голос, кашлял кровью, блевал – просто от невозможности прерваться во время записи.
Актёрам моушен-кэпчера не положено предоставлять координатора трюков. В киноиндустрии (и не только) это обязательное условие, потому что (простейшее, бля, умозаключение!) нельзя случайно калечить актёров и позволять им выполнять трюки без надлежащей подготовки и наблюдения. Тут же этого условия вообще нет как такового. В контракте это не прописывается никак. Чуете, абсурдом завоняло?
Также актёры не имеют права требовать хоть сколько-нибудь точную информацию относительно проекта, сюжета, роли в нём озвучиваемого персонажа и т. п. – якобы в целях неразглашения важной инфы до выпуска игры. То есть, работают практически вслепую. Но что куда важнее, организационные подробности им тоже никто не сообщает. Сколько часов в день ты обязуешься работать? Сколько всего будет сессий? Насколько большой будет нагрузка на голосовые связки? А хуй знает. Просто иди работай.
Вишенка на торте: деньги с этого всего выходят совершенно смешные. И каких бы то ни было отчислений в зависимости от успеха и продаваемости игры актёрам тоже не полагается.
Требований у них совсем немного:
- снизить нагрузку на голос до двух часов без сокращения гонорара;
- предоставлять, где необходимо, координатора трюков;
- предоставлять основную информацию о проекте и плане работ;
- небольшая надбавка за каждые два миллиона проданных копий игры.
С этими скромными и довольно разумными требованиями их сейчас посылают на хуй следующие компании:
читать дальше
И в завершение твит, который лично меня отправил до орбиты Нептуна на пуканной тяге:
Для меня последней каплей стало, когда во время переговоров один из представителей, глядя мне прямо в глаза, заявил: «Всё равно на голоса на самом деле всем плевать».