когда Сидни Шелдон в 31 год получил Оскара за сценарий к фильму The Bachelor and the Bobbysoxer (1947), вместо того, чтобы радоваться, он стал корить себя за то, что, по его мнению, он не заслуживал этой награды, она должна была достаться другим... в конце концов врачи диагностировали у Сидни маниакальную депрессию, что, впрочем, никак не умаляет того факта, что он действительно был знатным писакой.
читать дальшепочему-то вспомнил 91-й год, когда вместе с кучей других детей со всей области я приехал в областной центр. в областном Доме Пионеров проводили конкурс юных поэтов. мне было 15. вокруг была масса интересного, активного народа, который живо общался друг с другом и иногда даже для порядка делился собственными сочинениями - у большинства в активе было не больше пары стихотворений, в основном, очень "юных". у меня было несколько исписанных блокнотов и, конечно же, я писал в стиле Пушкина.
а еще я был молчаливым замкнутым ребенком, который избегал больших скоплений людей, потому что всегда чувствовал себя там не в своей тарелке. кажется, только пара человек из всей массы юных поэтов каким-то чудесным образом узнало, как меня зовут. и то только потому, что мы делили комнату в общежитии.
а больше всех среди детей блистал паренек на год старше меня, с "очень активной гражданской позицией" и непохожими ни на что стихами, в которых не было рифмы, но было очень много энергии и позы. так, один из стихов (хотя других я от него так и не услышал) представлял собой монолог пули, которая пронзает чьи-то мозги. им восхищались все дети, особенно девочки. а еще он пел и играл на гитаре. я тоже пел и играл на гитаре, но за три дня тусовки так и не решился об этом никому сказать.
на конкурсе я занял первое место. когда объявили победителя, у всех, включая меня, очень сильно поднялись брови и невольно вырвалось "кто-кто?!" мне хотелось провалиться сквозь землю. я был уверен, что по сравнению с тем пареньком я - ничто. самое главное, в этом были уверены, кажется, и все остальные дети. я буквально кожей ощущал их презрение. я уехал домой подавленный, а для себя твердо решил, что больше никогда не буду участвовать ни в каких конкурсах.
вот такая вот идиотская натура. да, Сидни? надеюсь, хотя бы там, наверху, ты понял, что по чем.