на выходных закончил сюжетку
Far Cry 3. игра сделана на совесть. даже малость перестарались - в основном, с собирательством, как это обычно у Ubisoft и бывает. когда они уже поймут, что сделать большую игру - не значит напихать в неё "повну пазуху цыц
ёк". она и так была бы хорошей без всех этих идолов, охот, вышек. хватило бы одних аванпостов с головой, тем более, что они как раз из всего собирательства получились лучше всего.
читать дальше, если, как обычно, не боитесь спойлеров.
а сюжетка вполне себе окей. не понимаю, почему все ругают концовку: мол, банальный выбор между бабой и друзьями. во-первых, на одной чаше была не только баба, но еще и образ жизни. а на другой - братья, еще одна баба и еще один образ жизни. для меня выбор был очевиден, и он - судя по ролику второй концовки - был правильным. но тут уж каждый выбирает по своему темпераменту и готовности верить окружающим, да...
еще было очень красиво - всю дорогу, пока играл. и пока взгляд не поднимался выше линии горизонта. потому что за линией горизонта всегда почему-то столбычили невесть откуда взявшиеся зазубренные размытые пикселлизированные типа-горы-вдали.
вот эти долбаные спрайты бесили меня больше всего и ломали мне всю безупречную фаркраевскую эстетику. всё, кроме этих недогор, в игре выглядит безупречно. даже люди. если не подходить близко. насколько это вообще возможно в играх.
я нащелкал полтыщи скриншотов и, думаю, это не предел, потому что с игрой я еще не закончил. у меня еще фотоохота и кооперативная линейка на соседнем острове, если найду желающих, конечно.
я уже говорил, что в игре всё чокнутое. здесь чокнутые локации, чокнутые персонажи, чокнутые миссии, чокнутые боссы. но эта чокнутость - она игре на руку. здесь такой мир, это его закон - всё должно быть чокнутым. и в рамках этой долбанутости можно показывать игроку всё, что угодно - и это не выглядит неуместно, это выглядит как раз "окей, давайте сделаем это!". давайте набьем морду тупорылой акуле. давайте убьем из лука километрового великана с горящими глазами. давайте угоним самолет, и пофиг, что мы не умеем летать. давайте очистим остров от армии пиратов и пофиг, что мы звучим, как студент второго курса. давайте будем драться после того, как нам всадили нож в сердце и выстрелили в лицо. давайте бросим к черту братьев и перспективы и станем гребаным Робин Гудом, королем аборигенов. давайте потом передумаем в самый ответственный момент.
может быть, поэтому Blood Dragon тоже называют Far Cry 3? потому что там тоже всё чокнутое, хотя это и совершенно другая игра?
еще здесь интересно стрелять. стрельба удалась, а это важно, потому что это же шутер! патронов всегда хватает, хотя переключаться между гаджетами жутко неудобно.
еще почти совсем удалась езда на всяких транспортных средствах, мне не хватает только вида сзади, хотя может, я просто тупой и он там есть. а, и карта. карта совершенно поломанная - у меня постоянно вырубался на ней scaling и panning. но с этим можно жить, ведь здесь такие закаты, что можно и просто пешком пойти куда глаза глядят. пока тебя не съест крокодил.
Far Cry 3 хороший. убрать из него лишнее - и будет красивый и веселый экшен под грибами с кучей аллюзий, которые дай Бог чтоб сами разрабы поняли, что там означают.