я ж таки запустил, наконец, этот печально известный своей несовместимостью с моим компом Rage.

помогла седьмая винда и, наверное, несколько раз успевшие обновиться драйверы видеокарты да полдесятка патчей. примечательно, что игра заработала у меня только после того, как Bethesda уволила полторы сотни сотрудников id... я конечно напрямую не коррелирую, но всё же примечательно.

13 часов в игре, и я пока не могу сказать, удалась она или нет, но играть дальше хочется, значит, что-то в ней есть. например, традиционно шикарная стрельба, неожиданно машинки и даже, вроде бы, сюжет!

игра похожа на Borderlands минус целл-шейдинг минус кооператив минус дрочь с полутора миллионами видов оружия. т.е. кооперативные миссии тут присутствуют тоже, но только в качестве бонуса, основная игра все же сингл.

система апгрейда оружия есть, но она гораздо проще, чем в Borderlands, и лично мне это нравится. оружие само по себе выглядит и юзается очень приятно и интуитивно. это круто, когда получаешь от оружия те результаты, которых от него ожидаешь - в отличие от тех же Borderlands, где вроде бы мощнейший девайс мог в самый неподходящий момент оказаться ни на что не годным против привычного уже монстра, перекрашенного в новый цвет.

приятный сюрприз - автомобильная составляющая. в играх id те редкие машинки, что были намертво вмурованы в землю, всегда имели квадратные колеса и в лучшем случае служили фоном. Rage дает возможность почувствовать себя безумным-максом-два. езда по пост-апокалиптичным пейзажам, удобное управление, стрельба и гаджеты делают любую поездку из точки А в точку Б приятной передышкой от основных миссий, которые традиционно играются на своих двоих. главное - затариться боеприпасами перед каждой поездкой, потому что избежать встречи с бандитами на колесах практически невозможно. да и не особо хочется - за каждую взорванную тачку врага нам платит клон Гурченко, которая держит бар в базовом городке. хотя и без ее денег веселья было бы не меньше.

кстати о деньгах. тех боеприпасов, которые находишь во время миссий в стане врага или снимаешь с покойников, на серьезные потасовки скорее всего не хватит, и их придется докупать за деньги, которые, опять же, снимаешь с покойников или получаешь за успешно выполненные миссии. в мире, изрядно потрепанном метеоритом по имени Апофис (кстати, в реале напугавшем несколько лет назад ученых), деньгами особо не балуют, так что палить направо и налево в Rage не рекомендуется. накладно.

насчет графики. очень часто я останавливаю свой багги, чтобы сделать скриншот-другой, настолько здесь крышесносные пейзажи. добавьте шикарную музыку, которая всегда в тему, и вот вам ваша атмосфера.

но самое удивительно то, что Rage - это другой шутер, который ведет себя так, как будто Call of Duty никогда не было.