в рамках ознакомления с одним из современных трендов в мире видеоигр (сделать свой Call of Duty!) ознакомился с перезагрузкой Medal of Honor, дебютным проектом Danger Close Games (молодой студии в рамках EA LA). знакомство состоялось принципиально на самой прогрессивной платформе - старом-добром ПК. версия для х360 отмелась мною заведомо, поскольку ну не могу я в шутере от первого лица целиться с пада и всё тут. да, я ретроград, но это мое право и я буду им пользоваться до тех пор, пока в год на ПК будет выходить хотя бы один приличный FPS. а когда они перестанут это делать, я пересяду... на пэкашные шутеры, которые вышли раньше. благо я толком не играл ни в один Call of Duty, ни в многочисленных его подражателей.

на мой скромный вкус, MoH'а 2010-го года разлива вполне играбельное мочилово. приятно, что в современных шутерах от первого лица для разнообразия дают иногда пострелять в тире с вертолета Apache и покататься на мотоциклах-внедорожниках. отличная озвучка и музыка, приятная, пусть и не самая современная графика. очень нехитрый, но разноплановый сюжетец. и, похоже, я за эти 3 часа узнал об устройстве американской армии, об особенностях ведения ею боевых действий и (что особенно приятно мне, как где-то лингвисту) о военной лексике больше, чем за предыдущие 10 лет жизни.



продолжительность современных эфпиэсов умиляет: судя по вики, за 3 часа я прошел где-то три пятых игры, т.е. полное прохождение должно занять около пяти часов. в общем-то, мне больше и не надо. играю я на EASY (я просто отдыхаю, да) и затруднений практически не испытываю: убили пару раз за всю игру.

я склонен относить эти 2 смерти на счет дебильного угла обзора - по-консольному туннельно узкого FOV, который, говорят, залочен в MoH'е на отметке 55 градусов. чувствуешь себя собакой, на голову которой надели торшер и дали в лапы автомат. причем, такой FOV залочен намертво, копанием в ini-файлах это не лечится, да и других способов забороть эту хрень на сегодня пока что никто не придумал. во всяком случае, в сингл-компании, которая построена на базе Unreal Engine 3. самое смешное, мультик для игры EA заказала у DICE и там, говорят, и графика получше, и FOV можно выставить человеческий. у богатых свои причуды...

в общем и целом, думаю, надо еще для общего развития глянуть какой-нибудь Modern Warfare.