Записи с темой: КИно, КинО, киНО, кинО (319)
лучше быть, чем казаться
Нил Ландау (Киношкола Митты)

Антагонист — главный «отрицательный» герой, противостоящий главному «положительному» герою, протагонисту.

Арка героя — процесс внутреннего изменения, развития героя на протяжении истории.

читать дальше

отсюда

@темы: кино

14:13

лучше быть, чем казаться
27.08.2017 в 14:12
Пишет  Hius:

Т2: Иногда они возвращаются
Terminator 2 T2 JD 3D

... или Второй шанс произвести первое впечатление

Пролог

Предыдущий юбилей Т2 случился для меня еще "в прошлой жизни" и прошел как-то вяло и скомкано. Было немало мыслей, хотелось написать что-то такое, чтобы душа развернулась!.. Вспомнить детство и все те эмоции, собраться и завязать разговор с товарищами, кто тоже пережил и помнит. Пуститься в подробный разбор и анализ.

Да только не вышло, настроения не пришло, пальцы как следует над клавиатурой не поднялись. Прошло еще шесть лет...

I. Память

Не буду врать, что отчетливо помню тот день и час, когда впервые посмотрел этот замечательный фильм.

В тот момент я ничего не ждал, от фильмов ничего [кроме пыщь-пыщь-ололо] не ожидал и, честно сказать, не помню даже, знал ли, что картина уже вышела в прокат. Тогда у нас не было интернетов, только телик да пресса. Расписания премьер там не публиковали. В местном прокате западные фильмы если и бывали, то с приличным запозданием.

Правда я хорошо помню, что еще с конца 80х по ТВ, в новостях, нет нет да и проскакивал сюжет о съемке нового фантастического блокбастера. Довольно чётко помню кадры из "Вспомнить всё", знаменитую раскладывающуюся накладную голову. Более смутно помню "Робокопа". И конечно были сюжеты про Т2, который поднял волну шума еще до своего выхода. Все эти клетчатые полы...

То было забавное время между эпохой видеосалонов и рождением местных тв-каналов, время кабельного телевидения [которого, изначально, у нас на микрорайоне было аж 3 штуки] и самых первых параболических тарелок, с трансляцией в кабель Super Channel и чего-то турецкого, без перевода. Было немало интересной музыки в актуале. Впрочем, про это я уже рассказывал.

Кажется это был осенний день, в сентябре или в октябре. Кажется выходной. Наверное я привычно сидел под теликом, ожидая, что же прикольного покажут по кабельному. Фильм начался, на экране ящика появилась многообещающее лого Carolco. И понеслось!..

Врядли спустя 2-с-хвостиком часа я мог сказать что-то кроме "ВАУ!" и понимал — что случилось, что это было и чем это станет.

Не было у меня никаких мыслей о фантастических бюджете и сборах, о вехах в киноиндустрии, о лучших фантастических фильмах, об оскаровских призёрах, о новых-современных технологиях и рассвете CGI, о вымышленных вселенных, о многосерийных франшизах. Чего там, я и слов таких, некоторых, тогда еще не знал :)

Да и сам Терминатор, до того дня — был для меня всего лишь "еще одним фантастическим боевичком про роботов, правда со Шварцем" — что конечно сразу резко поднимало его в мальчишеских глазах, да, но тем не менее — про который мне рассказали пару лет назад пацаны на посёлке, который я посмотрел год или полтора назад.


Все что у меня было тогда — феерия эмоций, море удовольствия, восторг и чистая незамутненная радость, которая бывает, наверное, только в детстве, когда впервые сталкиваешься с чем-то классным и впечатляющим.

Разговоры, обсуждения, анализ, критика, поиск информации — всё это в будущем.

Не могу сказать, что я стал преданным фаном франшизы и большим знатоком темы Скайнета, терминаторов, Сары и Джона Конноров.

Однако точно могу сказать, что Терминатор 2 пришел и занял своё место. Навсегда. Никогда не проходящей любви.

Фильма которому всегда рад. Фильма который всегда встречаешь с удовольствием. Фильма, который с третьего раза всегда смотришь в третий раз.

Фильма, который стартовал девяностые. Который сделал их.

И, пожалуй, уже до самой Матрицы — ничего подобного не было...



II. Современность


Я настолько слоу, я не знал, что любимый Т2 собираются перевыпустить.

Предыдущий "подход к снаряду" был у меня в 15, когда вышел Генезис. А вот в 16, особенно в конце лета, я за этой темой не следил вовсе.

И новость о планах обновления и повторного запуска я узнал меньше чем за месяц до часа Ч. Ютуб показал мне трейлер, просто как рекламу.

Иду! — тут же решил я, однозначно, без вариантов! Тёмная башня, Влериан... я вас умоляю! Тут привет из детства! Десятки фильмов [и фантастических боевиков, про роботов, тоже] я видел на большом экране. Сотни других не видел никогда. Но этот один, виденный уже может десять, а может пятнадцать раз за эти двадцать пять лет, этот крепкий патриарх и давняя любовь — он стоит того, чтобы увидеть его не на телеке, не на мониторе — на большом, во всю стенку, в десяток метров, с мощным, окружающим звуком. Хотя бы просто потому, что у нас с ним никогда такой возможности не было. А теперь — есть!

И я сходил.

Совершенно нет смысла писать и детально препарировать то, что я увидел. Ведь фильм существует дольше, чем живут на свете некоторые из нас здесь. Уже давно по нему написаны тонны как фанатских восторженных отзывов, так и разнообразной критики с аналитикой. Прибавить к этому еще немного, чтобы повторить уже сказаное 10, 15 лет назад?

Что есть сейчас?

Обновлённая, сочная, яркая и контрастная картинка [которая с самого трейлера вызвала споры в рядах фанатов, ок или не ок] И конечно 3D, которое в очках, которое создает в кадре многоплановую глубину.

И всё.

Это не Лукасовский подход, с досъёмкой новых сцен, вылизыванием картинки, переделкой задников и заменой старых спецэффектов более современными. Иногда — к сожалению [На этом фоне вспоминаются сцены фильма 84 воспроизведенные в Генезисе] Есть моменты, которые лично я бы немноооожечко подправил. Для пущего. Но мы имеем только освеженный оригинал. Ни более, ни менее.

Из этого — яный минус, как для меня — обновлена базовая киноверсия, именно 91 года. Не специальное, не расширенное издание. Что не есть очень хорошо. В своё время дополненные сборки Т2 очень освежили картину и сделали ее историю более цельной, логичной, устранили некоторые натянутости и провисания. Не думаю, что 19 минут экранного времени качественно подняли бы цену проекта или отпугнули зрителя. Хотя кто знает, возможно в этом была идея — показать именно ту ленту? Или дело в каких-то правах? Я не знаю.

Да, фильм стар, всё-таки это заметно. Не только технически — стар местом и временем действия. Немного анахроничен. Да, это античность CGI, которого тут в реальности кот наплакал, многое сделано еще традиционными SFX, масса аниматроники и всяких ухищрений типа актёров-близнецов. Но, тем выше оцениваешь усилия команды создателей, как они крутились и вертелись, чтобы выжать максиум из наличных средств и ресурсов, чтобы сделать конечный результат конфеткой.

И им это удалось! Что отлично видно на большом экране в 2017 году. В фильме, который отретушировали и перевели в 3D, но в который не вложили ничего от современных возможностей. Есть то, что было всегда.

Главное и это факт — патриарх и икона фантастического кино держит удар временем! По прежнему выглядит ОЧЕНЬ достойно даже в сравнении с целой когортой более современных и молодых последователей. Даже на фоне Матрицы. Даже на фоне Аватара.

Сходите и посмотрите его, если видели, тем более — если не видели. Покажите детям.

Ведь это, к тому же, очень поучительная история. Рассказывающая о том, как быть человеком.

Фильм, который не устаревает.

И это замечательно!



URL записи

@темы: кино, у друзей

17:16

лучше быть, чем казаться
посмотрели с Машей "Чародеев". Маше понравилось, а я разочаровался. в фильме клевые актеры, музыка и несколько шикарных моментов, которые я помнил и без пересмотра. остальное - порожняк.

иногда все же лучше жить с памятью о том, как было круто, но не припадать к источнику ностальгии губами.

@темы: кино

лучше быть, чем казаться
тот момент, когда ты смотришь кино и понимаешь, что должен был сделать это 20 лет назад. читать дальше

update: собрал тут ОСТ почти весь.

@темы: кино

лучше быть, чем казаться


кто-нибудь хочет еще один фильм с Чужими не про сюжет, а про красоту?

@темы: кино

лучше быть, чем казаться
приближается Новый год и меня традиционно тянет на индийские фильмы.

с легкой Таниной руки посмотрели вчера с женой "Барфи", и это... блин, как вообще можно смотреть что-то еще, когда на свете есть индийские фильмы?

@темы: кино

лучше быть, чем казаться
посмотрели вчера Interstellar.

пока что это самый доступный и, пожалуй, самый лучший из фильмов Нолана, которые я смотрел. прекрасно здесь все - от актерской игры до сюжета и его подачи. это одновременно и шикарное зрелище, и пища для ума, и отличный способ разбередить себе душу. ну, и Циммер, как обычно, на высоте.

фильм о вере в людей. такие сейчас нужны, правда.

смотреть всем в обязательном порядке.

@темы: кино

лучше быть, чем казаться
фильм про начинающего барабанщика-джазиста, который хочет стать лучшим, и про его чокнутого учителя. ну и еще про то, как важно хотеть.

30-летний Дэмиен Шазелль, про которого раньше и слыхом никто не слыхивал, взял и снял один из лучших фильмов года. у меня аж затылок сводило под конец от напряжения. еще чуть-чуть - и из пальцев, наверное, потекла бы кровь.

нечего здесь говорить. смотреть всем, кроме детей, в обязательном порядке.

p.s. понятно, что всем насрать, но это мой личный Оскар-2015.

@темы: кино

лучше быть, чем казаться


@темы: кино, юмор

лучше быть, чем казаться
вообще-то фильм называется "Всё пропало" (All is Lost), но в российском прокате, известном своим позитивным творческим подходом к переводу фильмов вообще и их названий в частности, получилось совершенно наоборот.

некий пожилой дядечка совершает морское путешествие на небольшой личной яхте, в которую врезается упавший с торгового судна контейнер, тем самым лишая дядечку возможности управлять яхтой и общаться с внешним миром. дядечку играет 77-летний Роберт Редфорд, и весь фильм мы наблюдаем за тем, как он пытается сделать невозможное - выжить посреди океана при наличии минимального количества инструментов.

здесь классный Редфорд и классная музыка Алекса Эберта, а еще совсем нет диалогов и почти совсем нет слов. это кино одного актера, которому, кажется, даже не приходится играть.

надо смотреть, если нравится Редфорд и фильмы про борьбу за жизнь.

@темы: кино

лучше быть, чем казаться
Birdman - из тех фильмов, которые хочется (и надо) смотреть несколько раз.

казалось бы, ничего революционного в истории о стареющем актере - бывшем герое superhero movies, который хочет доказать всему миру (а в первую очередь - самому себе), что он способен на нечто большее. он ставит пьесу на Бродвее (!).

фильм показывает одним дублем (вот это монтаж!) несколько финальных дней подготовки к премьере спектакля. практически все действие (за редким исключением) происходит внутри театра, но снято все так живо, что ни на какую камерность нет даже и намека.

само собой, у главного героя куча проблем: дочь считает его никчемой, любимая женщина ставит над ним психологические эксперименты, исполнитель важной мужской роли - говеный актер, катастрофически не хватает денег на постановку, а главный театральный критик - злобная тетка, считающая Голливуд и всех его выходцев сборищем бездарей, подлежащих культурному геноциду. но главная проблема в том, что сам герой патологически не уверен в себе и успехе своей задумки... в принципе, понятно, чего можно ожидать от финала.

но! (вот теперь будут спойлеры)

p.s. даже если я ошибаюсь насчет второго дна, Birdman - качественное талантливо написанное полотно с великолепной режиссурой, актерской игрой и динамикой, сравнимой с каким-нибудь летним блокбастером. если любите серьезное кино - советую смотреть в рамках обязательной программы.

@темы: кино

лучше быть, чем казаться
кажется, я нашел фильм Пакулы, который меня задел.

ну то есть, не шедевр, конечно, но там есть реально сильные вещи. игра Мэрил Стрип, например, и Кевина Кляйна. и, собственно, выбор Софи.

так, чтобы заинтересовать, без спойлеров и не расскажешь. в самом деле, что может быть интересного в истории о юном провинциале, приехавшем в Нью-Йорк, чтобы набраться жизненного опыта и стать писателем? пусть даже его соседи и представляют собой весьма эксцентричную пару - красавицу-полячку, прошедшую немецкий концлагерь во время Второй Мировой и чудом оставшуюся в живых, и ее спасителя-биолога, на которого время от времени накатывает чересчур скверное настроение. при этом из этой троицы скелетов в шкафу нет только у писателя (ну ладно, есть и у него, маленький такой жалкий в общем-то скелетец).

фильм вытаскивает этих скелетов по очереди. сперва подтверждается наша догадка о биологе, потом нас окунают в кошмарное прошлое Софи (и это самые сильные и страшные 20 минут фильма), и напоследок нас знакомят с тем самым мини-скелетиком горе-писаки.

если честно, не смотрите, наверное. фильм-безнадега, фильм о том, что все хорошее - обман или случайность, а закономерны в этой жизни только ошибки, неудачи и тупики.

такого мне и в новостях хватает.

@темы: кино

лучше быть, чем казаться
На Земле есть люди, которые делают за нас всю неблагодарную работу.


я не знаю, как относиться к этому фильму.

с одной стороны - программная вещь, в списках лучших фильмов всех времен и народов и все такое. ведь здесь Грегори Пек в роли умного, интеллигентного и честного адвоката. и, главное, его проникновенный монолог в защиту черного, которого белые судят за не совершенное им преступление. монолог, который превращается в нечто большее, чем защита данного конкретного черного в данном конкретном случае.

с другой стороны я не знаю, как реагировать, когда тот же адвокат спокойно ждет, пока дети поздним вечером сами вернутся домой с вечеринки, посвященной Хэллоуину. или когда местный пастор заводит детей на судебное заседание, где слушают дело об изнасиловании. в фильме подобных моментов несколько (включая даже развязку) и, боюсь, что для их прояснения и оправдания придется, как минимум, прочесть книгу-первоисточник.

@темы: кино

лучше быть, чем казаться
фильм Марка Захарова (1988 г.), который надо смотреть всем.

как повелось у Захарова, фильм странненький, но эти странности надо перетерпеть, потому что нет ничего полезнее, чем увидеть себя со стороны.

жаль, правда, что те, кому срочно надо увидеть себя со стороны, вряд ли досмотрят до нужных мест. именно потому, что фильм странненький.

невероятно жаль. потому что в некоторых местах хочется аплодировать стоя, несмотря на мурашки по коже и мысли: "это же наша реальность, это же мы, это же вы - такой чужой и такой братский народ".

@темы: кино

лучше быть, чем казаться
лента 1976-го года за режиссерством Алана Дж. Пакулы рассказывает о том, как пара журналистов из Washington Post раскрутила "уотергейтский скандал", который привел к отставке Никсона. кино снято по одноименной книге этих двух журналистов, которых играют Роберт Редфорд (как раз и купивший у них права на экранизацию за полмиллиона долларов) и Дастин Хоффман.

неплохой вводный материал, если хотите узнать об упомянутом скандале. собственно, на этом ценность фильма и заканчивается.

ну и еще хорошо бы его смотреть всем начинающим журналистам. вот так надо работать, посоны.

@темы: кино

16:34

лучше быть, чем казаться
короче, всем, кто еще не, срочно смотреть "Мандарины".

потом напишу, зачем, но лучше не ждите, а смотрите прямо сегодня. всей семьей, только без детей (детям покажете, как вырастут).

@темы: кино, война

лучше быть, чем казаться
посмотрели "Два дня, одна ночь" с Марион Котийяр. жуткое кино, конечно, не думал, что в Европе тоже всё так плохо.

там Бельгия, небольшой городишко. сотрудница небольшой частной компании узнает, что после ее продолжительной болезни начальство решило: небольшой коллектив нормально справляется и без нее. да, людишки немного перерабатывают (по 3 часа в неделю сверх обычного), зато им можно дать разовую премию в 1000 евро - и на выходе получить такой самый результат, как и с уже ставшим лишним сотрудником.

а чтобы все было по-честнаку, начальство проводит голосование среди сотрудников на тему "премия в 1000 евро или Марион работает дальше?" 1000 евро - серьезные деньги. во всяком случае, так считает большинство сотрудников, кроме одной подружки Марион. вопреки сломанной вконец таким поворотом героине подружка договаривается с начальством о повторном голосовании.

фильм начинается вечером в пятницу, повторное голосование будет в понедельник утром. задача Марион - обойти дюжину коллег и уговорить их отказаться от премии. вот она весь фильм и ходит. и ладно бы нам показывали ее активное общение с интересными персонажами. половина экранного времени отведена под "Марион в дороге", "Марион депрессует", "Марион смотрит в окно".

основная претензия к фильму - то, что он не короткометражный. в целом, идея неплоха, но в полный метр можно было засунуть чего поинтереснее. или снимать короткометражку. хотя короткометражку я бы, скорее всего, смотреть не стал.

кому интересно, под морем спойлер концовки

можно смело скипать. если только вы не любите Марион Котийяр (которая, кстати, согласилась на съемки, не читая сценария, а только узнав, о чем он) больше моего.

@темы: кино

18:36

лучше быть, чем казаться
посмотрел "Дивергент". такое. сделано подростками для подростков. очень слабенькая очередная вариация на модную нынче тему "голодных игр".

и даже моя любимая Элли Гоулдинг в ОСТе не спасает. без нее вообще бы расстроился, что смотрел.

@темы: кино

18:14

лучше быть, чем казаться
Джон Карпентер выпустил альбом с музыкой собственного сочинения из собственных фильмов.

если нравится звучание 80-х, не пропускайте.

@темы: кино, музыка

23:55

лучше быть, чем казаться
посмотрите I Origins. в айтунсе есть неплохой войс-овер.

это об ученом, который хочет доказать, что религия не имеет смысла, изучая глаза.

мурашки по коже от этого фильма у меня. чего и вам искренне желаю.

@темы: кино